За 11 месяцев 2019 года в Роскомнадзор поступило 139 881 обращение
граждан, что чуть ниже уровня 2018 года (154 914).
В сравнении с прошлым годом значительно выросло число обращений
граждан по вопросам защиты персональных данных (+21%). Впервые с
момента реализации Роскомнадзором функций регулятора в сфере защиты
персональных данных годовое количество поданных жалоб в сфере защиты
персональных данных (47 560) превысило количество поданных жалоб в
сфере связи (32 173).
В целом увеличение количества обращений по данной тематике
обусловлено, прежде всего, повышением уровня правовой культуры граждан
и предоставлением государственными органами дополнительных
возможностей для защиты своих прав.
Наибольшее количество жалоб поступило на действия кредитных
учреждений, организаций ЖКХ, владельцев интернет-сайтов (в том числе
социальные сети) и коллекторских агентств.
С жалобами на операторов мобильной связи "МТС", "Вымпелком",
"Мегафон" и "Теле2" в 2019 году в Роскомнадзор обратилось 5 885 граждан
(в 2018 году – 6 064). Это 18,3% от всех поступивших обращений в сфере
связи.
Какие жалобы поступают на операторов мобильной связи?
Основные виды жалоб:
- 2 323 обращений содержат несогласие с суммой выставленного счета за
услуги связи;
- в 583 авторы отмечали отсутствие связи;
- 1 937 обращений касаются оказания дополнительных платных услуг без
согласия абонента;
- 608 содержат жалобы на плохое качество связи: несоответствие заявленной
скорости мобильного Интернета, шум, треск, неразборчивость речи,пропадание слогов и слов при переговорах, невозможность дозвона по
отдельным направлениям и т.д.
За 11 месяцев на 28% снизилось число обращений граждан,
содержащих жалобы на работу "Почты России". Всего поступило 9 536
обращений. Из них: 6 747 граждан жаловались на неполучение адресованных
им почтовых отправлений, 2 789 граждан - на неудовлетворительную работу
сотрудников почтовых отделений.
Актуальным вопросом остается регулирование деятельности работы
интернет-сайтов, на которые жалуются в связи с возможными
мошенническими действиями, блокировкой их аккаунтов в социальных
сетях, регулирования правил участия, поведения на игровых серверах и т.д.
С начала года Роскомнадзором было получено 1 687 сообщений о
размещении в сети Интернет информации, содержащей детскую
порнографию, о сбыте наркотических веществ и подготовки к суициду, 709
сообщений о размещении в сети Интернет противоправной информации
экстремистского и террористического характера.
С жалобами на online-казино и другие азартные игры в Роскомнадзор
обратилось более 1 700 граждан.
Напоминаем, что вы можете подать в Роскомнадзор обращение
следующими способами:
1. передать его лично работнику Роскомнадзора, ответственному за прием
корреспонденции (приемный холл, расположенный на первом этаже здания
Роскомнадзора по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.);
2. отправить по почте: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр.
2.;
3. заполнить специальную форму на сайте Роскомнадзора
(https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/);
4. отправить по электронной почте: rsoc_in@rkn.gov.ru.