Статистика ДТП показывает, что малоопытные водители зачастую
переоценивают свои навыки вождения. Уровень аварийности с участием
нарушителей, водительский стаж которых не превышает 2-х лет, а также
количество погибших и пострадавших в ДТП людей продолжает оставаться
высоким.
С начала года на территории Кабардино-Балкарской Республики
зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий с участием
молодых водителей со стажем управления транспортными средствами до 2-х
лет, в результате которых 3 человек погибло и 7 человек получили различные
травмы.
По вине молодых водителей допущено 3 происшествие, где 2 человек
погибли и 4 получили ранения различной степени тяжести.
Малоопытные водители продолжают совершать ДТП из-за
неправильного выбора дистанции, выезда на полосу встречного движения,
несоблюдения очередности проезда, несоответствия скорости движения
конкретным условиям.
Молодым водителям свойственно переоценивать свои возможности и
возможности своего транспортного средства. Несмотря на многочисленные
компании, призывающие к бдительности, молодые водители продолжают в
большом числе становиться жертвами ДТП.
ДТП с участием молодых водителей со стажем до 2-х лет объясняется
нескольким и причинами, в первую очередь — сознательное нарушение
правил дорожного движения, то есть, их невыполнение. Вторая причина
—отсутствие навыков "сканирование" окружающей обстановки, слишком
быстрое вождение в сложившихся условиях, отвлекающие факторы на
дороге или в салоне автомобиля.
Помимо отсутствия опыта, молодые водители отвлекаются на
посторонние вещи. Главным отвлекающим фактором являются мобильные
телефоны. Пытаясь управлять автомобилем одной рукой, они не только
разговаривают по телефону, но и отправляют текстовые сообщения прямо во
время движения.
Посидев за рулем несколько месяцев и прокатав пару километров,
водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это
очень опасный момент, который переживают почти все новички.
Доступ к механическим транспортным средствам ассоциируется у
молодежи с эмансипацией и независимостью от взрослых. Им начинает
казаться, что на дороге нет равных. Через пару месяцев активной езды
некоторые навыки действительно начинают переходить в стадию
автоматизма, но это лишь первый шаг на пути получения необходимого
опыта.