Mediascope предоставила в Роскомнадзор отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год.
Исследовательская компания Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема
зрительской аудитории за 2019 год. В отчете представлены количественные показатели телепросмотра среди
жителей российских городов с численностью населения более 100 тыс. человек в возрасте от 4-х лет.
Телевидение по-преж-нему остается медиа с наиболее высоким охватом в России. В 2019 году 98%
жителей крупных российских городов включали телевизор хотя бы раз в месяц. Ежедневно это делали 66%
населения. За прошедшие три года показатели охвата значимо не изменились.
При этом среднесуточное время просмотра постепенно сокращалось: в 2017 году оно составляло 242
минуты в день, в 2018 – 230 минут, в 2019 – 220 минут. По данным Eurodata TV, время линейного
телепросмотра (в эфире на экране телевизора) сокращается во всем мире. При этом в России темпы
снижения одни из самых низких по сравнению с другими странами. В 2019 году темпы падения времени
просмотра замедлились – в том числе в силу того, что данные о телеаудитории были дополнены
информацией о просмотре ТВ на дачах. В среднем прирост от дачного просмотра к общему времени
телепросмотра составляет 8% за год.
Чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. В 2019 году зрители старше 54 лет
тратили на просмотр ТВ каждый день в среднем 359 минут, зрители в возрасте 35-54 лет – 221 минуту, дети
от 4 до 17 лет – 102 минуты, люди в возрасте от 18 до 34 лет – 132 минуты.
Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном ФО:
среднесуточное время просмотра по всему населению старше 4-х лет в 2019 году здесь составило 248 минут.
Меньше всего времени на телепросмотр тратят жители Северо-Кавказского ФО: аналогичный показатель в
этом округе составляет 200 минут.
"Россияне теперь активнее смотрят телеконтент на вторых экранах. Для измерения этой аудитории
Mediascope за последние три года сделала ряд важных шагов: компания начала коммерческую поставку
данных об аудитории телевизионного контента и рекламы на десктопах (стационарные ПК и ноутбуки) в
крупных городах - проект Big TV Rating, а затем объединила данные панели и счетчика в рамках проекта.
Цифры показывают, что прирост от просмотра на вторых экранах в среднем небольшой, но по отдельным
возрастным группам и передачам может достигать 30-40%. Осенью 2018 года компания также начала
поставку телеканалам данных об аудитории телеконтента на мобильных экранах. Данные собираются с
помощью счетчика и охватывают всё население России", - отметила исполнительный директор Mediascope
Ксения Ачкасова.
Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что "с учетом текущего тренда на
рост потребления видеоконтента в цифровой среде, одним из самых актуальных вопросов является создание
единой универсальной системы измерения аудитории во всех средах. Это задача, над которой мы
работаем".
Согласно принятым поправкам в федеральные законы "О СМИ" и "О рекламе", с 2017 года
осуществлять ежегодные исследования объема зрительской аудитории телеканалов должна
уполномоченная компания, которая избирается Роскомнадзором сроком на три года.