Вопросы повышения адресности и эффективности организации профилактической работы в общеобразовательных учреждениях
имеют первостепенное значение и занимают главенствующее место среди задач, стоящих перед районными педагогами.
В райадминистрации состоялся семинар-совещание руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе,
социальных педагогов и педагогов-психологов общеобразовательных учреждений района по вопросам организации
профилактической работы и предупреждения жестокого обращения с детьми, насилия в семье. Инициатором проведения
столь значимого мероприятия стало управление образования Прохладненского района.
Открыла совещание начальник управления образования
Т. П. Золко. В своем вступительном слове она обратила внимание всех присутствующих на актуальность целей и задач,
стоящих перед коллективами всех общеобразовательных учреждений района. Немаловажную роль в этом процессе
играет обеспечение психологической безопасности школьников, совершенствование деятельности по профилактической
работе с обучающимися, родителями (законными представителями). Остро стоит на сегодняшний день проблема
повышения эффективности профилактики жестокого обращения с детьми и предупреждения насилия в семье. Отдельным
пунктом выступления начальника управления была тема подготовки к переходу на новую модель воспитательной работы с
2020-2021 учебного года.
Более подробно об организации профилактики проявлений агрессии среди подростков рассказала психолог
комплексного центра социального обслуживания населения А. В. Пекарь. Озлобленное, замкнутое или депрессивное
поведение подростка зачастую связанно с проблемами в семье, непониманием со стороны сверстников и взрослых людей.
И именно от реакции на происходящие с ребенком перемены школьного учителя, классного руководителя зависит
дальнейшее развитие событий.
Особенности содержания программы психолого-педаго-гического сопровождения в условиях сельской школы
содержались в докладе педагога-психолога школы с. п. Прималкинского Н. В. Карачихиной.
Ведущий специалист управления образования М. Н. Горожанкина подробно осветила для участников семинара
возможные пути разработки и реализации программы родительского просвещения.
Насыщенная программа прошедшего совещания связана с нововведениями в разработке и внедрение программы
воспитания в общеобразовательных учреждениях Прохладненского района. На этом аспекте подробно остановилась Т. П.
Золко.
Итог всем рассмотренным на совещании проблемам и задачам, подвела заместитель главы райадминистрации
М. А. Лутова. Она подчеркнула актуальность и своевременность грядущих преобразований в программе
психолого-педагогического сопровождения в учебных учреждениях.
Светлана Сазонова