Как оплатить госпошлину
за сведения о недвижимости
В Кадастровой палате Кабардино-Балкарии рассказали о способах оплаты государственной пошлины за сведения о
недвижимости и на что следует обратить внимание при её оплате.
Граждане Кабардино-Балкарии получить сведения из реестра недвижимости могут, обратившись в многофункциональный
центр (МФЦ) или воспользовавшисьонлайн-сервисомКадастровой палаты. Независимо от способа обращения, оплачивать
государственную пошлину придется.
"Оплата онлайн-обращения происходит автоматически, а вот при обращении через МФЦ необходимо сначала
подать запрос, получить у специалиста многофункционального центра квитанцию,в которой указан уникальный
идентификатор начислений (УИН) и после этого оплатить государственную пошлину", – поясняет начальник
отдела предоставления сведений Кадастровой палаты Кабардино-Балкарии Сабина Созаева.
На оплату госпошлины у заявителя есть семь дней и только после поступления оплаты запрос направляется на
исполнение.Если в течение семи дней оплата не поступила, программный комплекс автоматически выдает уведомление о
нерассмотрении заявления, так как такой запрос считается не поступившим. Также документы не будут рассмотренны
если оплата госпошлины произведена неправильно. В таком случае оплаченная сумма возвращается заявителю в
соответствии с приказом Минэкономразвития России №967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за
предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации".
Важно знать, что срок подготовки Кадастровой палатой ответа на ваш запрос начинается с момента оплаты
государственной пошлины. Именно такойпорядок установлен законом о государственной регистрации недвижимости. При
оплате необходимо правильно указывать УИН, так как уникальный номер присваивается для конкретного запроса. Именно
по нему программный комплекс определяет наличие оплаты. Наиболее удобным способомоплатыгоспошлины эксперты
Кадастровой палаты Кабардино-Балкарии считаютQR-код, который также является неотъемлемой частью квитанции,
выданной специалистом МФЦ. При его сканировании данные для оплаты заполняются автоматически, в том числе и УИН,
что позволяет избежать неточностей при заполнении реквизитов оплаты.
Закон о государственной регистрации недвижимости устанавливает
максимальный срок предоставления сведений не более трёх рабочих дней.