Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики

361043, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Красноармейская, 129
телефон: +7 (86631) 7-00-18 - главный редактор, 2-28-50 - корреспонденты, 2-19-98 - прием рекламы и объявлений, 2-12-08 - технический отдел
e-mail: proizvestiya@gmail.com

Не стать жертвой мошенников

Помните, что задача мошенника - застать вас врасплох и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.

С развитием современных цифровых технологий появился и новый тип

мошенничества - дистанционный. Мобильная связь, электронная почта,

социальные сети, интернет-банкинг, интернет-торговля и другие цифровые

сервисы и технологии дают мошенникам огромные возможности для обмана

доверчивых и отзывчивых граждан.

Полиция напоминает: бдительность – залог безопасности вашего имущества.

Полиция предупреждает об основных принципах, которыми руководствуются

злоумышленники при обмане граждан, способах мошенничества и о правилах,

которые позволят обезопасить имущество:

1. Вам звонят или присылают СМС "из банка"

Как работает схема

Номер очень похож на номер банка, звонящий представляется работником службы

безопасности и пытается убедить, что:

 Ваша карта заблокирована — якобы по ней была проведена сомнительная

операция и теперь ее нужно разблокировать.

 Или по вашему счету прямо сейчас проводится сомнительный перевод,

и вы должны его подтвердить.

 Или банк закрывает счет по вашему заявлению — выберите, в каком

отделении провести операцию. 

Так же может прийти СМС с таким же текстом и номером телефона, по которому

помогут решить проблему. Чтобы "разблокировать" или обезопасить карту, вам

предложат перевести средства на "безопасный" счет, с которого потом их якобы

можно вернуть.

Что делать?

Ситуация осложняется тем, что мошенники научились копировать номера банков.

Так что в такой ситуации прервите разговор и сами перезвоните по официальному

номеру — сотрудники уточнят состояние вашего счета.

Помните, работник банка никогда не попросит у вас конфиденциальные сведения:

полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), СМС-пароли банка;

никогда не требует совершать операции с картой.

Однако и вашу осведомленность мошенники постараются использовать. Звонящий

может сам подчеркивать, что пользователь не должен никому называть пароль,

поэтому вас переключат на "робота". Или вам могут предложить установить

приложение, которое якобы должно обезопасить смартфон. Этого хватит, чтобы

вывести деньги или завладеть данными учетной записи. 

Кроме того, мошенники модифицируют сценарии: если о наживке с кражей денег

уже слышали многие, то вот закрытие счета — не такой нашумевший предлог. 

Помните, что задача мошенника - застать вас врасплох и не дать времени

проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили

его требования как можно быстрее.

Поэтому важно — не называть никому CVC/CVV-коды и коды из СМС.

Как отличить мошенника от реального сотрудника банка в телефонном

разговоре? Какие советы можно дать гражданам во избежание обмана со

стороны преступников?

В отличие от мошенников, сотрудники банка никогда не запрашивают данные

карт, пароли и коды, они не переключают клиентов на "робота", которому якобы

необходимо продиктовать пароли или номера карт. Кроме того, сотрудники банка

не предлагают клиенту под видом спасения его средств перевести средства на

"защищённый счет".

Клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Если

кто-то просит у клиента данные карты или пароль из СМС-сообщений, ему следует

сразу закончить разговор. Если мошеннику всё-таки удалось узнать у клиента

какую-то информацию, нужно немедленно позвонить в банк и сообщить о

случившемся.

2. Вам "по ошибке" переводят деньги

Как работает схема

Вы получаете СМС, что на карту или телефон неожиданно пришли деньги, а через

несколько минут вам звонят/пишут и просят их вернуть.

Что делать?

Для начала убедитесь, что вы действительно получили деньги. Потому что СМС от

банка может оказаться очередным обманом и никаких денег на самом деле не

поступало.

Чтобы избежать этого, можно установить приложение банка и настроить

бесплатные push-уведомления. Они помогут не только сразу понять, что сообщение

пришло не от банка, но и сэкономить на обслуживании.

Если деньги действительно поступили на счет, то обратитесь в банк, объясните

ситуацию и попросите перечислить полученную сумму обратно.У кредитной

организации есть реквизиты плательщика, и по ним она должна без проблем

отправить деньги назад.

3. Купля-продажа и услуги по объявлению.

То, что в Интернет существует много обмана ни для кого не секрет, но также не

секрет, что зачастую в сети можно купить продукцию, которая намного дешевле

или вообще отсутствует в магазинах вашего города, а это значит, что покупать в

интернет можно и выгодно, но важно знать, как при этом не потерять свои деньги,

связавшись с мошенниками.

Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением

некачественного товара или потерей денег рекомендуем обратить внимание на

некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов.

● Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по

ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто

используют данный прием для привлечения жертв.

На что следует обратить внимание? Посмотрите стоимость аналогичных товаров

в других Интернет-магазинах, она не должна отличаться слишком сильно. Не

поддавайтесь на слова "акция", "количество ограничено", "спешите купить",

"реализация таможенного конфиската".

●Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за

товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных

денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного

лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.

На что следует обратить внимание? Учитывайте риски при совершении

Интернет-покупок. Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы

не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара. Если вы решили

совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных

системах.

●Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные

факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами

транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.

На что следует обратить внимание? Выбирая из нескольких магазинов, следует

отдать предпочтение тому, в котором есть возможность забрать товар

самостоятельно. Злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об

отправке товара транспортной компанией.

●Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте

Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном

предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной

связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.

На что следует обратить внимание? Внимательно изучите сведения о продавце.

Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин

существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса,

либо по данным адресам располагаются совсем другие организации. Проверьте

отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как

можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками

фальшивых положительных оценок.

●Отсутствие у продавца или магазина "истории". Если Интернет-магазин или

учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними

может быть опасной.

На что следует обратить внимание? Создание Интернет-магазина – дело

нескольких часов, изменение его названия и переезд на другой адрес – дело

нескольких минут. Будьте осторожны при совершении покупок в только что

открывшихся Интернет-магазинах.

●Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара

присутствуют явные несоответствиия, следует внимательно прочитать описание

товара и сравнить его с описаниями на других Интернет-ресурсах.

●Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе

совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и

оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится

или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте

свои действия.

На что следует обратить внимание? Злоумышленники часто используют

временной фактор для того, чтобы не дать жертве оценить все нюансы сделки.

Тщательно проверяйте платежную информацию и при наличии любых сомнений

откладывайте сделку.

Полиция предупреждает: соблюдайте осторожность при совершении покупок

в сети Интернет.

Куда обращаться за помощью?

Если же вы все-таки стали жертвой преступления, не пытайтесь вести борьбу

с мошенничеством самостоятельно - обращайтесь в полицию. В зависимости от

характера преступления вашим делом займутся сотрудники подразделения

уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции

или участковый уполномоченный полиции.

Автор: Пресс-служба МВД по Кабардино-Балкарской Республике

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 121

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика