О безопасности детей на дороге и ответственности родителей рассказал
замначальника УГИБДД МВД по Кабардино-Балкарской Республике
"Столкновение на скорости 50 км/ч для не пристегнутого ребенка
равносильно падению с высоты четвертого этажа" - отметил полковник
полиции Дмитрий Сухорученко
Безопасность детей на дорогах стала темой для обсуждения в очередном
прямом радиоэфире в рамках федерального проекта "Безопасность
дорожного движения" нацпроекта "Безопасные и качественные
автомобильные дороги".
О ситуации с несовершеннолетними на дорогах рассказал заместитель
начальника УГИБДД МВД по Кабардино-Балкарской Республике полковник
полиции Дмитрий Александрович Сухорученко.
- Самыми главными причинами ДТП с участием несовершеннолетних
являются низкий уровень транспортной культуры участников дорожного
движения и недостаточное внимание и время, которое уделяют, в первую
очередь, родители воспитанию дорожной грамотности детей, - подчеркнул
замначальника республиканского УГИБДД.
Затронув вопросы безопасной перевозки детей автомобильным транспортом,
он отметил, что родители недооценивают те последствия, которые могут
произойти.
- Губительный стереотип, что на небольшое расстояние ездить не опасно,
мифы о том, что ребенка удержит на руках мама, или отговорки, что ребенок
капризничает, поэтому его надо посадить на колени водителю и дать условно
"порулить", - все это действия, которые на самом деле могут оборвать жизнь
малыша.
Гость программы озвучил, что любые нарушения правил перевозки детей-
пассажиров фиксируются и в отношении таких водителей составляются
административные материалы. С начала этого года сотрудниками
Госавтоинспекции выявлено 5810 нарушений требований к перевозке детей
(ч.3 ст.12.23 КоАП РФ). Штраф за это нарушение достаточно внушительный
– 3000 рублей.
- Хотелось бы обратиться ко всем взрослым и напомнить, что пристегиваться
ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе, и в чужом
автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило
автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в
постоянную привычку. Дети должны сидеть в специальном детском
устройстве. Как водитель или как пассажир взрослые – всегда пример для
подражания, - подчеркнул Д. Сухорученко.
Приведя данные исследований представитель УГИБДД сказал, что
автокресла снижают риск гибели в результате аварии, резкого торможения
или опасного маневра на 90% у малышей грудного возраста, на 55-80% - у
дошкольников.
При столкновении на скорости 50 км/ч не пристегнутый ребенок получает
такие же травмы, как если бы он упал с высоты четвертого этажа. Не
пристегнутый ребенок массой 30 кг, сидящий сзади на руках у пристёгнутого
родителя, при столкновении на скорости 50 км/ч на короткое время
приобретает вес 1 тонну - никакие мамины или папины руки не смогут
удержать ребенка на руках в этой ситуации.
"Не пристегнутый манекен при аварии влетает в лобовое стекло так, что
осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см, а шейные позвонки
выламывает. Пассажир, который находится на заднем сиденье автомобиля,
при столкновении на скорости 50 км/ч врезается в спинку впереди
расположенного сиденья с силой 1,3 тонны, с той же силой он нанесет
смертельные травмы ребенку, находящемуся у него на коленях либо
поблизости при боковом столкновении - поэтому пристёгиваться нужно всем
пассажирам автомобиля", - сказал спикер.
- Не только специалисты Госавтоинспекции, но и здравый смысл любого
родителя, или человека, который взял на себя ответственность перевозить
ребенка, говорят нам о том, что раз уже вы дали ребенку жизнь, то
необходимо сделать все возможное, все то, что уже изобретено и придумано,
чтобы жизнь малыша сохранить, и это, касаемо перевозки, безусловно,
детские удерживающие устройства, - подвела итог темы безопасной
перевозки детей ведущая эфира.
Затронув и особенности участия в дорожном движении детей-пешеходов,
заместитель начальника УГИБДД МВД по КБР сказал, что основными
причинами таких ДТП чаще всего становятся: переход дороги в
неустановленном месте, перед близко идущим транспортом; игры на
проезжей части; невнимание к сигналам регулирования движением; выход на
проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и
других препятствий; неправильный выбор места перехода дороги при
высадке из маршрутного транспорта и иные нарушения, каждое из которых,
наряду с особенностями детского поведения и восприятия, связано
отсутствием у детей твердых практических навыков поведения на дорогах.
"Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с
раннего возраста и задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних
дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного
движения. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из
которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и
физиологических особенностей детей", - сказал Д. Сухорученко.