Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики

361043, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Красноармейская, 129
телефон: +7 (86631) 7-00-18 - главный редактор, 2-28-50 - корреспонденты, 2-19-98 - прием рекламы и объявлений, 2-12-08 - технический отдел
e-mail: proizvestiya@xmail.ru

Важно знать

В чем кроется опасность западных соцсетей для детей

Стало известно, что разработчик видеоигр Epic Games и автор всемирно известных конструкторов Lego собираются создать метавселенную* для детей. Казалось бы, хорошая идея, но, к сожалению, это уже не первый раз, когда коммерческие гиганты решают "омолодить" аудиторию и начать взращивать своих будущих покупателей буквально с пеленок.

Очевидно, что взрослые сервисы совершенно не подходят юным пользователям и откровенно для них опасны. Но детские версии выглядят хорошей идеей лишь на первый взгляд. Перед желанием "завлечь" юных пользователей не в силах устоять ни один ИТ-гигант, и многие из них готовы поступаться здоровьем и безопасностью детей в своих продуктах.

Так, Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) был в курсе того, что он понижает самооценку девочек-подростков и способен привести к психическим расстройствам и суицидальным мыслям.

Одна из самых спорных "детских" разработок – это сервис другого ИТ-гиганта под названием YouTube Kids, запущенный еще в 2015 году.

Это красочная, веселая и урезанная версия YouTube, полная анимации, ярких цветов и мультяшных аватаров, предназначенных для привлечения самых маленьких интернет-пользователей.

В прошлом YouTube Kids подвергался критике за то, что пропускал жестокие и сексуальные материалы, и компания даже предупреждала родителей, что ее системы могут не исключать весь неприемлемый контент.

По мнению директора Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации.

Сложившейся ситуацией обеспокоены так же родители. Мы помним какой резонанс вызвало приложение Messenger Kids, рассчитанное на пользователей до 13 лет. Американская организация "За детство без рекламы" (Campaign For a Commercial-Free Childhood) призвало руководство закрыть мессенджер, так как он усиливает зависимость детей от сети и способен негативно повлиять на их психику и социальные навыки.

Карина Максидова, мама двух мальчиков из Нальчика также обеспокоена, что IT-гиганты завлекают детей на свои площадки.

"Я как работающая мать, не всегда могу проследить, какие площадки посещают мои дети. Им по 10 и 8 лет, телефон неотъемлемый инструмент, их жизнедеятельности. А тем более не доверяю зарубежным площадкам. Была бы признательна, если российские программы заменили опасный контент западных разработчиков".

Автор: Известия Прохладненские

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 493

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика