Проблема импортозамещения в сельхозмашиностроении обсуждалась на совещание в правительстве РФ
В рамках отраслевой программы импортозамещения Правительством РФ предусмотрены меры, призванные обеспечить поддержку стабильного спроса на новейшую отечественную сельхозтехнику,такие как компенсация .
Одним из приоритетных направлений в этой отрасли является создание колёсных тракторов третьего, четвёртого класса, в первую очередь с системой автоматического управления при выполнении технологических операций. Этот проект реализуется концерном "Тракторные заводы", который инвестирует 700 млн рублей собственных средств, а со своей стороны государство предоставляет компании субсидию на проведение НИОКР. Тем самым в импортозамещении реализуется принцип государственно-частного партнёрства. Потенциальная потребность до 2020 года в тракторах этого класса – около 160 единиц.
Проект имеет высокую бюджетную эффективность. Прирост поступления налогов и сборов за счёт выпуска инновационной продукции составит 1,2 млрд рублей уже к 2020 году.
Наряду с уже реализуемыми субсидиарными мерами поддержки особую роль в импортозамещении будет играть Фонд развития промышленности, который обеспечит льготное финансирование, в первую очередь в предпроизводственной стадии проектов. Только за последние три месяца фонд получил более 600 заявок на общую сумму порядка 240 млрд рублей от разных, соответственно, компаний и регионов. С имеющимся капиталом в 20 млрд он будет проводить жёсткий отбор и, как предполагается, сосредоточится на наиболее приоритетных проектах.
В качестве регуляторных механизмов Правительство планирует нормативно закрепить критерии отнесения промышленной продукции к товару, произведённому на территории Евразийского союза.