Светлана Гусева – одна из молодых руководителей в нашем районе. С 2014 года она директор Варнавинского многофункционального центра (МФЦ).
До этой должности у нее был опыт работы в качестве инспектора отдела кадров и экономиста ЦРБ, а потом ведущего специалиста финансового управления районной администрации – в общей сложности 12 лет. Светлана Алексеевна проявляет себя не только ответственным работником, она активно участвует в общественной жизни. Кстати, давно определилась со своими партийными предпочтениями. С 2006 года вступила в ряды "Единой России", с 2011-ого – секретарь первичного отделения, член политического совета. Два года была председателем молодежной палаты при Земском собрании Варнавинского района и год членом Молодежного парламента при Законодательном собрании Нижегородской области. Кому возглавлять социально важные посты, как не таким людям? В сегодняшнем интервью мы попросили С.А.Гусеву рассказать о работе Варнавинского многофункционального центра.
– МФЦ начал функционировать с первого октября 2014 года. Сегодня уже с уверенностью можно сказать, что его создание стоило всех усилий и затрат: это большая социальная ценность, от которой наше общество уже не сможет отказаться. Ведь ежедневно через специалистов центра проходят десятки наших земляков, и каждый со своими проблемами и вопросами. За эти годы МФЦ завоевал признание и уважение жителей района, благодаря профессионализму, ответственности, чуткому и внимательному отношению к посетителям его сотрудников, о чем свидетельствуют высокие рейтинги и положительные отзывы варнавинцев. В настоящее время штат МФЦ составляет 11 штатных единиц.
– Светлана Алексеевна, расскажите подробней о том, какие задачи выполняет многофункциональный центр?
– Целью создания МФЦ явилось повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе сокращение сроков оказания услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, повышение комфорта при получении услуг, снижение коррупционных рисков. Основной идеей многофункционального центра является реализация принципа "одного окна", когда гражданин освобождается от необходимости получать справки, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти. В соответствии с принципом "одного окна" предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Сроки предоставления услуг в нашем центре сокращаются благодаря организации взаимодействия на основании соглашений и административных регламентов.
– Какой спектр услуг оказывает МФЦ и какие особенно востребованы жителями нашего района?
– Общее количество окон для приема и выдачи документов – пять, прием заявителей организован шесть дней в неделю, при этом график работы предусматривает возможность обращения граждан за получением услуги в один из дней – до 20 часов. В МФЦ обеспечен доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг. Наш центр оказывает 142 государственных услуги. Наиболее востребованные – услуги МВД России, ФНС России, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Все они предоставляются бесплатно.
– Светлана Алексеевна, за время вашей работы менялся ли статус многофункционального центра?
– Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от седьмого мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительством Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области организована работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" ( о нем я уже говорила) на базе многофункциональных центров. С первого апреля 2020 года учредителем стало Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области, МФЦ стал государственным учреждением.
– Спасибо за интервью. Дальнейших Вам успехов в социально значимой работе.