Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, жители Нижегородской области, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки "телефонных мошенников".
Так, "телефонные мошенники" сообщают о попытках незаконного оформления кредита на гражданина посредством направления онлайн-заявки и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты пластиковых карт либо оформляют кредит. Несмотря на неоднократные предупреждения о таких "телефонных аферистах" граждане легко поддаются на их уловки и в дальнейшем уже выступают в качестве потерпевших. Жертвами преступников становятся уязвимые и доверчивые люди.
Указанные действия подпадают под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации – мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:
- не следует сообщать звонившему персональные данные и коды, поступающие посредством СМС-сообщений, а также иные сведения личного характера,
- необходимо незамедлительно прекратить разговор, позвонить на "горячую линию" банка и уточнить рассылались ли СМС-сообщения или производились ли звонки от сотрудников этого банка.
В случае совершения мошеннических действий следует обращаться с соответствующим заявлением в полицию. По сообщениям и заявлениям граждан о преступлениях указанной категории, поступившим в органы полиции, проводятся проверки в порядке ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность принятых процессуальных решений в обязательном порядке проверяется органами прокуратуры.