В настоящее время страховые представители решают не только вопросы защиты прав и информирования застрахованных, но помогают гражданам получить необходимую медицинскую помощь.
В целом за 10 месяцев 2020 года в контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования Алтайского края поступило более 39 тысяч обращений от застрахованных лиц. Так, только в октябре текущего года по телефонам "горячей линии" страховые представители приняли почти 9 тысяч звонков, что в 4 раза больше, чем за предыдущий период.
Как отметили в ТФОМС Алтайского края, рост устных обращений наблюдается и в территориальном фонде ОМС, и в страховых медицинских организациях.
Изменилась и структура обращений. Большая часть из них – это консультации по вопросам организации оказания медицинской помощи при появлении симптомов острой респираторной вирусной инфекции, контакте с больными, у которых подтвержден диагноз COVID-19, сроки ожидания приема врач, вызова скорой помощи и т.д. Чтобы обеспечить доступность для жителей края консультативной помощи по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе при коронавирусной инфекции COVID-19, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края по договоренности с Министерством здравоохранения Алтайского края усилена работа телефонов "горячей линии" и организованы дополнительные телефонные консультации населения страховыми компаниями.
Страховые медицинские организации предоставили максимальное количество телефонных номеров, увеличено количество операторов, проведено информирование населения через средства массовой информации о возможности получения консультаций у страховых представителей.
В условиях подъема заболеваемости именно страховые представители стали связующим звеном между медицинскими организациями и пациентами. В данной работе задействованы страховые представители, как первого, так и второго уровня. Количество страховых представителей второго уровня, а это именно те специалисты, которые оказывают непосредственное содействие застрахованным в получении необходимой медицинской помощи, было увеличено в страховых компаниях на треть.
В рамках деятельности контакт-центра специалисты ТФОМС и страховые представители СМО разбираются с каждой конкретной ситуацией, с которой пациенты обращаются по телефону "горячей линии", оказывают содействие в получении медицинской помощи, активно взаимодействуя с медицинскими организациями и Министерством здравоохранения края. Страховые представители связываются с медицинскими организациями, чтобы помочь пациенту записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, организовать необходимое плановое обследование. Так, например, если человеку необходимо получить льготные лекарства, то по договоренности с министерством здравоохранения страховые представители направляют информацию о данном пациенте и необходимом лекарственном средстве напрямую непосредственно в поликлинику. В дальнейшем поликлиника по информации СМО оформляет рецепт и передает его в аптеку. То есть, без посещения поликлиники, человек может забрать препараты в аптеке, что минимизирует распространение инфекции, упрощает и ускоряет процедуру получения необходимых лекарств.
За разъяснениями и консультациями по любым вопросам, связанным с работой медицинских организаций, оказанием бесплатной медицинской помощи, в том числе при заболевании новой коронавирусной инфекцией COVID-19, можно обратиться по одному из данных телефонов:
ТФОМС Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)
Алтайский филиал ООО "СМК РЕСО-Мед" 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 55-67-67 с 09:00 до 17:00;
филиал ООО "Капитал МС" в Алтайском крае 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 20-28-22 с 08:00 до 17:00;
филиал "Алтайский АО "СГ "Спасские ворота-М" 8-800-770-07-99 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 55-73-97 с 09:00 до 17:00.