Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Информационный ресурс г.Саратов и Саратовской области (ssn.moyaokruga.ru)

Есть интересные новости? Присылайте на наш
e-mail: office@moyaokruga.ru

ГЧП в сфере транспорта

Из доклада министра транспорта России Максима Соколова о применение государственно-частного партнерства в сфере транспорта

По словам министра, сегодня перед российской экономикой стоит задача мобилизации внутренних ресурсов для привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры, в том числе и на принципах ГЧП.

"Развитие механизмов ГЧП является одной из приоритетных задач региональных властей и объектом пристального внимания на федеральном уровне, - сказал Максим Соколов.

Одной из форм ГЧП является концессионное соглашение. В настоящее время в России в различных стадиях реализации находится 41 транспортный проект, однако в большей степени практика применения концессионного механизма проработана в отношении автомобильных дорог. В первую очередь, это объясняется тем, что полномочия концедента вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги". Среди успешных дорожных проектов можно назвать строительство и эксплуатацию на платной основе "Нового выхода на МКАД с автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск" и концессионные соглашения в отношении участков с 15 по 58 км и с 543 по 684 км трассы М-11 "Москва – Санкт-Петербург".

По словам Соколова, подход, когда финансирующие организации являются основой для создания специальных проектных компаний – будущих участников концессионных конкурсов, больше характерен для российской практики. В зарубежной практике чаще встречается обратная ситуация, когда лидером консорциума выступает инфраструктурная компания.

При реализации транспортных проектов в российских регионах ключевыми игроками выступают банки и финансирующие организации, банк ВТБ при создании мостовых переходов через реки Кама и Буй в Удмуртии, Газпромбанк и ВТБ при реализации проекта "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге.

По мнению министра, дорожный опыт можно распространять и на другие отрасли транспортной сферы, например, строительство железнодорожных магистралей, морских и речных портов, аэропортов и аэродромов. Большинство таких проектов сегодня находятся в стадии инициирования и разработки концепции. Механизм концессии можно применить при развитии инфраструктуры аэропортов, но пока концессионных проектов в этом секторе единицы: заключено концессионное соглашение по строительству и реконструкции объектов аэропорта "Орел-Южный", в стадии разработки проект по созданию аэродрома совместного базирования "Кречевицы" в Новгородской области. Широкое обсуждение получил проект развития инфраструктуры московского авиационного узла, для которого выбрана модель развития по концессионному соглашению.

"Вступившие в силу изменения в концессионное законодательство, в первую очередь, распространение платы концедента в отношении всех объектов и расширение гарантий прав концессионеров, а также заключение концессионного соглашения в порядке частной инициативы, могут сделать концессию ключевой моделью государственно-частного партнерства для развития инфраструктуры региональных аэропортов", - сказал министр. На текущей день ключевые преимущества концессии – повышение качества управления объектом инфраструктуры при сохранении права собственности у концедента, а также равномерное распределение рисков и ответственности, позволяющее сделать проект более инвестиционно привлекательным.

Кроме того, Соколов отметил, что применение концессионных механизмов может способствовать сокращению бюджетных расходов как на создание взлетно-посадочных полос и объектов аэродромной инфраструктуры, так и на их содержание для поддержания в надлежащем состоянии. Концессионный проект предусматривает возможность установления обоснованного тарифа за пользование объектами государственной инфраструктуры, позволяющего помимо операционных расходов концессионера покрывать часть капитальных затрат, что вместе с установлением платы концедента является ключевой финансовой гарантией инвестора. По словам министра, при реализации концессионных проектов для развития российских аэропортов существует ряд сложностей, обусловленных, прежде всего, сложившейся имущественной схемой управления. Поэтому аэропортовые концессии, в основном, ориентированы на строительство новых аэропортов.

Автор: *

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 9233

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика