В Саратовском региональном штабе Общероссийского народного фронта прошло совещание по вопросам организации безопасных автобусных перевозок школьников.
"По всей стране сейчас активисты ОНФ проводят подобные мониторинги. Это связано с перспективой вступления в силу Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177, где четко прописаны требования к безопасности перевозок и техническому состоянию транспортных средств. Общероссийский народный фронт готовит предложения в адрес Правительства РФ", - рассказала Людмила Бокова, сопредседатель Саратовского регионального штаба ОНФ, член Совета Федерации ФС РФ.
В ходе мероприятия, в котором участвовали представители прокуратуры, министерства образования Саратовской области, специалисты администраций муниципальных образований, а также представители компаний-перевозчиков, удалось выявить ряд серьезных проблем, от решения которых зависит безопасность ежедневной доставки детей школьными автобусами к месту учебы. Так, например, участники совещания рассказали о том, что в районах области не везде есть возможность для проведения предрейсового медицинского осмотра: водителю автобуса приходится сначала ехать до районного центра, чтобы пройти освидетельствование, а затем возвращаться на маршрут за школьниками. Уровень зарплаты водителей школьных автобусов в районах не соответствует уровню ответственности, которую предполагает данная вакансия. В результате – кадровый дефицит.
Еще одной острой проблемой является ремонт и обслуживание самих автобусов. Зачастую, из-за несоответствия сельских дорог стандартам качества, относительно новый школьный автопарк, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, приходит в негодность раньше срока.
Например, в Аткарском районе, по официальным данным, из трех школьных автобусов, стоящих на балансе, нет ни одного старше 10 лет, но два из трех по техническому состоянию нуждаются в замене. В Новоузенском районе 8 из 9 автобусов нуждаются в замене, хотя также срок их службы не превышает 10 лет. Как считают эксперты ОНФ, такая ситуация типична и для остальных районов Саратовской области.
"Все-таки, техническое состояние транспорта – фактор, куда более важный для безопасности, чем год выпуска. Считаю, что это необходимо закрепить на законодательном уровне. На сегодняшний день ситуация такова, что к началу летней оздоровительной кампании и вступлению в силу новых правил, в регионе может случиться транспортный коллапс. Некому будет привозить детей в лагеря. Мы проводили мониторинг среди фирм-перевозчиков: по Саратову реально есть только 40 единиц транспорта, полностью соответствующих требованиям о сроке выпуска (не старше 10 лет). Этого явно недостаточно", - считает Александр Учуваткин, председатель комитета по туризму Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".
Выводы и предложения саратовских активистов ОНФ по повышению безопасности перевозок детей будут представлены на федеральном уровне уже 30 марта в рамках экспертного совещания.
Пресс-служба ОНФ Саратов