Электропоезд модели ЭПЗД-0015 совершил тестовый рейс в новый аэропорт.
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев и начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев стали первыми пассажирами аэроэкспресса.
В начале поездки участникам тестового рейса рассказали об особенностях электропоезда. Кстати, официально аэроэкспрессом этот состав назвать нельзя, так как настоящий аэроэкспресс - это отдельный подвижной состав с отдельной выделенной линией и отдельным предприятием-организацией. Тем не менее это не делает поездку менее комфортабельной.
В электропоезде ЭПЗД-0015 применяется современная система кондиционирования с обеззараживанием воздуха, а также система видеонаблюдения. Механизм раздвижных дверей позволяет открывать их одной рукой, при этом сами двери не хлопают. Головной вагон состава оборудован всем необходимым для путешествий маломобильных пассажиров. Электропоезд ЭПЗД-0015, на котором можно будет добираться до "Гагарина", способен развивать скорость до 120 километров в час. В направлении "Саратов – Аэропорт - Тарханы" будут курсировать 4 таких электрички из 4 вагонов. В зависимости от конфигурации вместимость одного вагона составляет 61 и 116 пассажиров.
От станции "Саратов-1" до воздушной гавани в среднем можно будет доехать за 38 минут. С вокзала в аэропорт электропоезд будет отправляться в 06:42, обратно - в 08:40, вечером - в 18:22 и 20:40 соответственно. Стоимость проезда до аэропорта "Гагарин" составит 95 рублей.
Первым пассажирам экспресса повезло увидеть и кабину машинистов. По внешнему виду она напоминает пульт управления самолетом. Стартовым рейсом при поддержке профессионалов руководил губернатор Валерий Радаев. На этот раз поезд ехал безостановочно. Точки для будущих высадок и посадок будут определены позже. На остановках оборудуют пункты обогрева, трансформаторную подстанцию, систему передачи данных, информационное табло. Глава региона поручил проработать момент встречи пассажиров, прибывающих на электричке.
- В Москве есть электрокары, благодаря которым проще добраться до аэропорта с грузом. Не каждый сможет пройти 300 метров с чемоданами, - резюмировал губернатор.
Путь от вокзала до назначенной точки составил менее 40 минут. Напомним, что платформа "Аэропорт Гагарин" обустраивается на остановке 267 км перегона Липовский - Тарханы. По проекту это две пассажирские платформы и крытый наземный переход через железнодорожные пути. В настоящий момент платформы уже готовы. Завершить благоустройство прилегающей территории планируется до 1 августа 2019 года. К 1 июля будет уложена тротуарная плитка со стороны аэропорта.
Саратовцы с восторгом приняли новость о прямом железнодорожном сообщении с новым аэропортом, тем не менее количество рейсов в день многим показалось недостаточным. Впрочем, представители "Гагарина" надеются, что пассажиропоток в новую воздушную гавань будет внушительным и позволит увеличить число электричек.
- Поставлена задача – обеспечить доставку пассажиров к новому аэропортовому комплексу. Речь об автомобильном, речном, железнодорожном транспорте - вот эти потоки мы должны упорядочить. С запуском нового аэропорта поток автотранспорта увеличится в разы. Электропоезда - отличная альтернатива, поэтому необходимо организовать доставку пассажиров на высоком уровне, - заявил Валерий Радаев по ходу следования.