Уже который год в МУПП "СГЭТ" наряду с электротранспортом успешно работает автомобильный транспорт. Заместитель гендиректора по эксплуатации А.И. Медведев оценивает такой подход положительно:
– Кроме традиционных трамвайных и троллейбусных маршрутов мы обслуживаем 23 автобусных маршрута, право на которые получили по итогам конкурса, проводимого администрацией города. На предприятии есть все необходимое для организации работы автобусных маршрутов. Это производственные площади с охраняемой территорией, кабинеты предрейсового медосмотра, места для мойки подвижного состава. Квалифицированно помогают вести работу специалисты по организации и безопасности дорожного движения.
В современном городе кроме трамваев и троллейбусов на одних направлениях востребованы микроавтобусы, на других – большие автобусы. Нередко во время ремонта теплотрасс и водоводов временно закрываются маршруты электротранспорта, и тогда для перевозок успешно используются более маневренные автобусы. Есть граждане, которые постоянно ездят электротранспортом. В основном это студенты, школьники, пенсионеры. А кто-то предпочитают автобусы, чтобы без пересадки попасть из одного конца города в другой. Главное в организации перевозок – не мешать тому или иному виду транспорта, а дополнять друг друга, не нарушая общего равновесия.
– Какая работа проводится на предприятии с водителями?
– Требования к водительскому составу постоянно повышаются. В этом заинтересованы и администрация города, и пассажиры. В настоящее время мы боремся с курением водителей во время движения. Если в трамваях и троллейбусах эта проблема искоренена, то в автобусах подобные нарушения еще встречаются. Обращается серьезное внимание на заявления пассажиров. К нарушителям принимаются меры воздействия, вплоть до отстранения от работы на маршруте. Кроме жалоб поступают и благодарности. Например, недавно пассажиры в своем письме отметили хорошую качественную работу на маршруте № 27.
С водительским составом работают сотрудники отдела безопасности дорожного движения, которые проводят необходимые инструктажи и совместно с работниками МКУ "Транспортное управление" контролируют их выполнение. Медработники предприятия перед выездом и после возвращения с маршрута проводят медосмотр водительского состава.
Подразделения предприятия обслуживают автобусные маршруты, территориально расположенные в Заводском, Ленинском и Кировском районах города. Их дислокация позволяет оперативно осуществлять выпуск транспортных средств сразу на маршрут, с короткими "нулевыми" рейсами. Все территории предприятия охраняемые, обладают достаточным местом для ночных парковок. Автобусы выпускаются на линию только после проверки на специальных линиях со смотровыми ямами. Тут же есть возможность что-то подремонтировать. Такой подход к организации труда дисциплинирует работу самих водителей.
– А что в "СГЭТ" делается в интересах пассажиров?
– Для пассажира прежде всего важны скорость и комфортность поездки. Для этого контролируем выпуск в рейс чистых транспортных средств. В зимний период времени была проблема с температурой в салонах трамвайных вагонов, в основном из-за больших проемов дверей. В течение 2012–2014 годов нам удалось полностью укомплектовать их дополнительными печами. В автобусах мы предъявляем требования к наличию пандусов для инвалидов-колясочников. Для удобств инвалидов по слуху общественный транспорт комплектуем светодиодными панелями с бегущей строкой, которая информирует о наименовании маршрута и требованиях по безопасности дорожного движения.
– В последнее время протяженность маршрута № 90 изменилась. Кто стал инициатором этого?
– Маршрут № 90 – один из крупных магистральных маршрутов, проходящих через весь город, тянется от завода "Крекинг" до поселка Юбилейного в Волжском районе. В сентябре жители поселка Зонального обратились с просьбой продлить маршрут до супермаркета "Лента", который расположен в этом же районе. На основании этого и других обращений в адрес городской администрации и МКУ "Транспортное управление" принято решение о продлении маршрута и его работе в тестовом режиме. С 1 октября подбираем варианты расписания. Предполагаем задействовать около 50 машин для сохранения оптимального интервала движения. Одновременно решаем вопрос по обустройству отстойно-разворотной площадки в конце маршрута и ее освещению.
Хотел бы отметить водителей А.М. Яковлева, В.И. Щербакова, С.А. Петрякова, работающих на этом маршруте, которых отличают требовательность и добросовестное отношение к делу.
Сейчас в Саратове действует четыре крупных перевозчика. Все имеют свои производственные базы. Ими удобно управлять. В этом есть большой плюс. Думаю, мы изыщем еще немало резервов, чтобы работать еще лучше.