Предварительно запланировано проведение трёх этапов отключения аналогового вещания в Российской Федерации — 11 февраля, 15 апреля и 3 июня 2019 г.
15 ноября на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен вопрос "О переходе на цифровой формат телевизионного вещания в Российской Федерации", по итогам которого принято решение о переносе сроков отключения аналогового вещания, а также о поэтапном сокращении эфирной наземной аналоговой трансляции. Соответствующий план — график будет утвержден и опубликован Правительством Российской Федерации в ближайшее время.
В соответствии с предлагаемым планом — графиком предварительно запланировано проведение трёх этапов отключения аналогового вещания в Российской Федерации — 11 февраля, 15 апреля и 3 июня 2019 г. соответственно. Концепция федеральной информационно-разъяснительной кампании (далее — ИРК) также будет включать в себя несколько волн, которые будут реализованы в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации планом — графиком.
Пакет тематических рекламных модулей сформирован с учетом праздничной атмосферы, в которой традиционно проходит подготовка к новогодним праздникам, и носит условное название "20 подарков каждому россиянину" — по количеству федеральных телеканалов двух мультиплексов. Он включает в себя аудио- видеоматериалы, а также блок наружной рекламы, состоящий из "тизера" (рекламное сообщение, появляющееся на раннем этапе кампании, которое имеет целью привлечение внимания аудитории) и основного пакета (материалы по рекламе прилагаются).
Представляется целесообразным реализовать "нулевой" этап ИРК согласно следующему сценарию. Размещение наружной рекламы в регионах:
с 10.12.2018 до 23.12.2018 — основной блок, первая часть. Лейтмотив – "20 новогодних подарков каждому россиянину — 20 бесплатных каналов в цифровом качестве". Цель — информирование населения о преимуществах перехода на цифру;
с 24.12.2018 до середины января 2019 г. — основной блок, вторая часть. Лейтмотив – "А вы готовы получить 20 подарков? Проверьте свой телевизор для приема 20 бесплатных каналов в цифровом вещании". Цель -стимулировать население подготовиться к изменениям.
Ключевое внимание следует уделить основному блоку, который необходимо запустить с 10.12.2018 г. К этому моменту будет также готов пакет аудио- и видеороликов для региональных теле- и радиоканалов.
Параллельно на федеральных радио- и телеканалах планируется запустить полномасштабную ИРК, в том числе с использованием аналогичных видео — и аудиороликов. Проведение комплекса указанных информационно — разъяснительных мероприятий в сочетании с повсеместным размещением информационных материалов в электронных и печатных СМИ позволит не только настроить граждан на позитивное восприятие грядущих изменений, но и обеспечить необходимый уровень информированности населения.
Рекламные модули (аудио-, видеоматериалы и наружная реклама) для последующих трёх этапов ИРК формируются и будут направлены дополнительно.
Необходимо использовать прилагаемые рекламные модули для размещения на наружных рекламных конструкциях в рамках всего доступного в регионе инвентаря, в том числе с задействованием площадей, отведенных под социальную рекламу.