Капитолина Васильевна, Советская, 199 (Майма):
– Я инвалид первой группы, пенсионер. Вся жизнь дается с трудом, и уж зимние заботы с печкой тем более. Газа ждем с 2016 года… Кругом уже вовсю пользуются, а наши 4-6 домов, как выяснилось, "попали между квадратами". Обещания исправить недосмотр слышим уже четвертый год, а газа как не было, так и нет.
– Домовладений по той или иной причине, изначально не вошедших в план газификации райцентра, всего 25 по разным микрорайонам. Причины разные, но подключать их к сетям будем в рамках одного проекта. Сейчас уже разработана вся необходимая документация, она проходит согласование и экспертизы. Реального поступления газа можно ждать в следующем году.
Еще один газовый вопрос поступил из Кызыл-Озека: "Трубы проложены, оборудование внутри дома поставлено, где обещанное экологическое тепло?"
– Строительство сетей в этом селе завершено более чем для половины домовладений. Если подводка к дому имеется, оборудование готово к работе, то собственникам необходимо самостоятельно организовывать свои отношения с газовщиками: завершить оформление всей необходимой документации, пригласить специалистов для проведения экспертизы, а затем весь пакет документов направить в "Газпром межрегионгаз". Эта процедура небыстрая, поскольку организация находится в Санкт-Петербурге, однако схема отработана, и обычно все проходит в плановом режиме.
Если гражданин проживает в той части Кызыл-Озека, куда газопровод еще не дошел, то придется запастись терпением. Проектные работы по оставшимся микрорайонам запланированы на 2019–2021 годы.
Если же на каком-то из этапов у граждан возникают дополнительные вопросы или затруднения, то лучше лично обратиться в отдел капитального строительства администрации района – специалисты владеют наиболее полной информацией в сфере газификации.
Иван Кириллович, Майма:
– По улице Береговой стоят высоковольтные линии. Возле дома № 19 растет старое дерево – маньчжурский орех. Его толстый сук лег на провода. Мы, жители, опасаемся, что линия может оборваться, а улица здесь оживленная. Два раза звонили в аварийную службу электросетей. Представители организации приехали, сфотографировали, сказали, что все на контроле. Почему нельзя спилить этот сук, чтобы не держать людей в напряжении?
За разъяснениями "Сельчанка" обратилась к директору Майминского РЭС В.Г. Чуракову, который выразил готовность выехать на место совместно с представителями районной администрации в апреле.
– Подобные ситуации решаем с представителями электросетей в рабочем порядке. Однако по данному адресу от них пока сигналов не поступало. Обычно совершаем совместный выезд. Если дерево действительно угрожает обрывом провода, то линию включают в план отключений. И в указанную дату мы направляем бригаду для свода дерева либо обрезки ветвей. Если же буйная растительность находится на территории частного домовладения, то собственник должен произвести работы самостоятельно или оплатить услуги специалистов, в поиске которых может помочь администрация.
Галина Алексеевна, Майма:
– Проживаем в микрорайоне Алгаир-2. Часто с внуком пользуемся автобусами № 121 и 131. Курсируют они по весьма неудобному графику. Например, утром: 9.24, 10.44, 10.53. Сначала между рейсами перерыв в 40 минут, а потом – друг за другом. Это неудобно и нерационально. Неужели нельзя наладить равномерный график?
– В этом вопросе мы не можем работать по личным заявкам. Если график не устраивает многих, то необходимо направить коллективное письменное обращение на имя главы муниципалитета Р.В. Птицына. Мы рассмотрим проблему и, в случае подтверждения информации, обратимся в Министерство регионального развития РА. При нем действует транспортная комиссия, в состав которой, помимо нас, входят представители ГИБДД, перевозчиков и общественники. Заседания проходят по мере необходимости. Иного пути изменить график работы автобусов нет.
Коллективное обращение жителей улицы 50 лет Победы за 20 подписями. Сельчане обеспокоены безопасностью дороги, проходящей "от организации "Топпром" и выходящей на автодром" … "Ранее это была дорога для пешеходов. … Раньше проезжали легковые автомобили, а сейчас едут большегрузные с прицепами".
– Мы боимся, как бы не случилось беды, – добавляет при встрече В.П. Бочаров. – Если что, ведь даже отвернуть некуда. Машины гоняют на скорости вдоль всей трассы, которая имеет глухие повороты, нет ни одного предупреждающего знака. У близко расположенных домов летом, да и зимой играют дети, рядом с дорогой расположена водяная скважина, т. е. по сути машины ходят по водоохранной зоне. Мы просим газету "Сельчанка" разобраться в данной ситуации и поспособствовать нам в закрытии автодороги.
– Работы по отсыпке гравием отрезка улицы Энергетиков, который связывает микрорайон МСХТ и "промзону", были выполнены администрацией района в плановом режиме. В этом нет никакой неожиданности, как и в новой транспортной артерии. Улица была там всегда, однако ее ширина и покрытие не позволяли большинству видов транспорта нормально курсировать. Не так давно в этом районе были выделены земельные участки, многие граждане на них уже построили дома, а подъезд до сих пор был затруднен. Полноценного соединения этих микрорайонов Майма ждала с незапамятных времен, да и к новострою теперь есть нормальный доступ. Тех жителей улицы 50 лет Победы, дома которых раньше находились почти в тупиковой зоне, тоже можно понять – их участок стал более оживленным и активным. Однако это улучшение дорожной инфраструктуры села, и, как и любое развитие, оно нарушает привычный порядок жизни. Со стороны ГИБДД, которая и занимается безопасностью движения, никаких нареканий эта дорога не вызывает. Интенсивность движения там по-прежнему невысокая, весь отсыпанный отрезок хорошо просматривается.
.....................................................
Марина Бабайцева