"Точки роста" – структурные подразделения общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности. Их деятельность направлена на формирование у обучающихся современных компетенций и навыков, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".
Целью работы центров является создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей на уровнях начального, основного и среднего общего образования. Например, в "Технологии" будут введены такие образовательные компетенции, как 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства.
Задачи: охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе всех обучающихся, осваивающих основную общеобразовательную программу по вышеназванным предметам; обеспечение не менее 70% от общего числа обучающихся дополнительными общеобразовательными программами во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Восемь учителей из Майминской № 1 и Кызыл-Озекской школ прошли обучение для работы в "Точках роста". Татьяна Сергеевна Боос, учитель информатики Кызыл-Озекской школы, делится своими впечатлениями о пройденных курсах:
– Для меня, педагога с 13-летним стажем, обучение прошло на одном дыхании. Представьте, а как будет интересно детям получать знания через новейшие технологии. Центр "Точки роста" сориентирован именно на современных детей. Занятия будут проходить во внеурочное время, как дополнительное образование, но и на основных уроках будем активно пользоваться новшествами, как теоретическими, так и практическими.
– На прошлой неделе учителя, которые будут первооткрывателями среди своих коллег по работе с новым федеральным проектом, сдали итоговые тестирования. Летом им и администрациям школ предстоит кропотливый труд: разработка учебных программ, расписаний занятий. Планируются ремонтные работы помещений, выделенных под центры, оснащение аудиторий необходимой техникой, – прокомментировала заместитель начальника Управления образования Майминского района Е.М. Бондаева. – В Республике Алтай создается 19 таких центров, из них два – в Майме.
...................................................
Светлана Купюшева