Центры образования цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста" создаются в сельской местности как структурные подразделения общеобразовательных учреждений. Одной из задач центра является обеспечение охвата обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации учебных программ.
Учреждения, на базе которых будут функционировать "Точки роста", вместе составят федеральную сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
В 2019 году такие центры были созданы на базе школы №1 в Майме и в Кызыл-Озеке. Они успешно начали работу, заслужив одобрение обучающихся и их родителей. Во время каникул эти центры принимали гостей из образовательных учреждений района и познакомили ребят с работой площадок по шахматам, 3D-принтера, робототехники, с кабинетом ОБЖ.
В этом году по нацпроекту "Образование" начнут работу "Точки роста" (предметные области – "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности") в трех общеобразовательных учреждениях – в майминских школах №2 и №3, а также в манжерокской школе. Руководители центров – О.В. Кочергина (СОШ №2), А.Н. Шарова (СОШ №3) и М.В. Матвеева (Манжерокская СОШ).
Летом в школах был проведен ремонт в соответствии с брендбуком двух кабинетов – информатики и помещения для коворкинга (организация рабочего процесса, где в одном рабочем пространстве происходят разные, не всегда похожие виды деятельности).
На оснащение центра Майминской школы №2 было приобретено компьютерное оборудование, в которое входят 3D-принтер, многофункциональное устройство, десять ноутбуков, квадрокоптер, а также письменный стол для учителя, 20 стульев, шесть кресел-мешков "Груша", три шахматных стола, семь одноместных и один составной стол для зоны коворкинга.
Корреспондент "Сельчанки" побывала в Майминской школе №3 им. В.Ф. Хохолкова, где под центр "Точка роста" также определены два кабинета. Помещение для проектной деятельности зонировано по принципу коворкинга. Мебель в этих кабинетах отличается цветовой гаммой и нестандартным дизайном. Здесь есть шахматные, одноместные, составные столы из шести модулей и кресла-мешки.
Весной 2020 года восемь педагогов образовательного учреждения прошли онлайн-обучение на курсе "Гибкие компетенции проектной деятельности".
По словам заместителя директора по воспитательной работе Е.Н. Бурлаковой, курс "Технология" подразумевает компьютерное конструирование детьми моделей, перенос их на картон, а потом – на другой материал.
– Ребята будут снимать и монтировать фильмы, чтобы освещать школьную жизнь. Эти материалы можно будет увидеть в Инстаграме, ВКонтакте, на сайте школы, – рассказывает Елена Николаевна.
Директор школы Н.В. Лобастова рассказала, что в центр будут ходить дети с пятого по одиннадцатый классы по желанию. В программе каждого кружка – планируемые результаты, подразумевающие создание проектов, фильмов, участие в выставках и конкурсах.
– На данный момент в Центр "Точка роста" поступили фотоаппарат с объективом и штативом, микрофон, 3D-принтер, многофункциональное устройство, десять ученических ноутбуков, шлем виртуальной реальности с ноутбуком к нему и смарт- фон. Не пришло еще оборудование для кабинета технологии и тренажеры для кабинета ОБЖ. Совсем недавно мы получили четыре квадрокоптера двух типов. В данном случае самостоятельно разобраться с аппаратурой очень сложно, поэтому обратились с просьбой в Управление МЧС России по РА, которое является куратором наших кадетских классов. Управление командировало к нам в школу двух сотрудников – инженера информационных систем, руководителя группы Николая Николаевича Килина и стажера Никиту Рудофилова. Кадетские классы у нас по линии МЧС, если нам нужна какая-то помощь, кураторы всегда идут навстречу, и мы благодарны им за это.
Еще не все оборудование доставлено в образовательные учреждения района, а поступившее собирается. "Точки роста" готовятся к открытию, хотя, в связи с коронавирусом, еще неизвестно, в какой форме будет работать центр – дистанционно или очно, но приказы о зачислении детей готовы, педагоги прошли обучение по своим направлениям, составили программы, а ребята с нетерпением ждут интересной и увлекательной деятельности в "Точках роста".
................................................
Анна Гребеньщикова