В Селтинском районе введена в эксплуатацию первая дорога, построенная в этом году в рамках федеральной программы “Устойчивое развитие сельских территорий”
Новая гравийная дорога протяженностью чуть более 3 км связала круглогодичным транспортным сообщением село Узи с деревней Лыстем.
Ввод объекта в эксплуатацию стал большим событием для местных жителей – здесь расположено одно из ведущих хозяйств Селтинского района по уровню надоев молока – СПК “Звезда”. Основное производство сельхозпредприятия расположено в Узях, а в Лыстеме размещены помещения для откорма молодняка крупного рогатого скота. По дороге осуществляется подвоз кормов. Весной и осенью, когда дорога становилась непроезжей, сельхозпроизводитель испытывал большие трудности. В этом году, после строительства дороги руководитель СПК Владимир Блинов принял решение построить в деревне еще одно животноводческое помещение. Он считает, что развитие автодорожной инфраструктуры дает селу возможность жить и развиваться, так как способствует расширению сельхозпроизводства. "Фермы нет – деревни нет", – уверен Владимир Блинов.
Дорога не является школьным маршрутом, но по ней к единственному в Лыстеме ученику-инвалиду на дом приезжают учителя из Узей. Жители Лыстема также постоянно пользуются дорогой - в селе Узи расположены ФАП, сельский клуб, детский сад, основные рабочие места.
Следует отметить, что дорога Узи –Лыстем выполнена большей частью из местных материалов - с использованием песчано-гравийной смеси и известнякового щебня, добываемых в Удмуртии.
На днях Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов проинспектировал участок дороги Воткинск-Шаркан, отремонтированный с применением местного материала – камского гравия.
Комментируя итоги объезда дороги, премьер-министр заявил, что остался доволен осмотром: "Мы будем применять эту технологию на шести дорогах, которые сейчас у нас в республике ремонтируются. Задачу по интенсивному применению местных материалов, которая была поставлена Главой республики ещё в прошлом году, мы выполняем. Как результат – экономия при дорожном строительстве".
Ярослав Семенов также добавил, что местные материалы в дальнейшем будут применяться в дорожном строительстве. Решение о ремонтах дорог с использованием материалов из Удмуртии в 2018 году принято на основании опыта 2017 года. В прошлый дорожный сезон выполнено несколько экспериментальных участков, эксплуатация которых в осенне-зимний период показала хорошие результаты.
Напомним, Удмуртия участвует в программе по строительству сельских дорог с 2011 года. За этот период построено и реконструировано 415 км автодорог к 158 населенным пунктам. В этом году в регионе в рамках федеральной целевой программы “Устойчивое развитие сельских территорий” будет построено 8 сельских автодорог (6 дорог регионального и межмуниципального значения, 2 – местного значения) общей протяженностью 38,9 км. До конца августа дорожники предполагают сдать еще один объект – в Вавожском районе.