Почти 100 процентов жителей Удмуртии получают государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна"
По этому показателю Удмуртия – первая среди субъектов ПФО и в числе передовых по России. Об этом на аппаратном совещании в Резиденции Главы региона сообщил министр экономики Михаил Тумин.
Он доложил об итогах реорганизации автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике".
Сегодня в республике сформирована сеть МФЦ, которая обеспечивает доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", почти для 100 % (99,12%) жителей республики. По этому показателю Удмуртия – первая среди субъектов ПФО и в числе передовых по России.
Во всех городах и районах республики работают 32 офиса МФЦ и 138 территориально обособленных структурных подразделений. Это 485 окон приёма документов. Всего в системе МФЦ трудятся 760 человек.
Если говорить о спектре услуг, то их общее количество, оказываемое в МФЦ, на сегодняшний день составляет 167 видов: федеральных, региональных и муниципальных.
В 2017 году услугами МФЦ воспользовались 981 тыс. жителей республики, что на 30% больше, чем в 2016 году (в 2016 году - 751 тыс. человек). На 1 августа этого года получили услуги в МФЦ уже 607 тыс. человек. К концу года планируется принять более 1 млн. граждан.
В связи с этим прогнозируется увеличение госпошлины, поступающей в бюджет республики. На 1 августа 2018 года поступило 110,8 млн руб., к концу года прогнозируется порядка 190 млн рублей.
С июля 2018 года все МФЦ республики функционируют в новых условиях. Завершился основной этап в формировании в республике системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" - существовавшая ранее децентрализованная система была реорганизована.
Решение о реорганизации было принято в 2016 году, но активная фаза началась с апреля 2017 года.
Был утвержден График реорганизации МФЦ, предусматривающий поэтапный переход МФЦ с муниципального уровня на уровень республики, затем переход в единое автономное учреждение.
Окончательные итоги (эффект централизации МФЦ) пока подводить рано. Но положительные моменты уже можно отметить. Так, из 28 отдельных юридических лиц сформировано одно автономное учреждение с филиальной сетью на всей территории Республики. На 13% увеличено количество сотрудников, непосредственно участвующих в оказании услуг. Централизация Централизованы функции кадрового, бухгалтерского, юридического сопровождения деятельности учреждения, что позволило сократить административно-управленческий персонал на 27,3 %.
Равномерно перераспределена интенсивность нагрузки на специалистов приема с учетом территориального расположения и особенностей каждого МФЦ. С 1 июля 2018 года введена новая система оплаты труда работников МФЦ, предусматривающая систему выплат, стимулирующих каждого сотрудника на повышение профессиональной квалификации и эффективности работы.
Централизована закупочная деятельность, оптимизированы маршруты доставки документов, проведен анализ полезного использования площадей.
Учитывая, что уровень заработной платы у сотрудников МФЦ в каждом муниципальном образовании был разный, введение новой системы оплаты труда позволило его выровнять. Тем самым был сохранён кадровый потенциал учреждения, что было очень важно, в момент реорганизации.
Кроме этого, новое положение об оплате труда предусматривает систему выплат, стимулирующих каждого сотрудника на повышение профессиональной квалификации и эффективности работы.
За счет централизации закупочной деятельности, оптимизации маршрутов доставки документов экономия составила около 1 млн рублей.
Проведен анализ полезного использования площадей и выявлены не эффективно используемые площади, которые планируется предложить внешним арендаторам. По предварительным оценкам это позволит сэкономить на содержании имущества более 500 тыс. рублей.
Кроме того, определен единый перечень и стоимость платных услуг. По словам Михаила Тумина, это позволит развивать деятельность по оказанию населению сопутствующих услуг по всей республике.
Глава Удмуртии Александр Бречалов дал положительную оценку проделанной Министерством экономики работе по реорганизации автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
Экономический эффект от уже проведенных мероприятий по оптимизации деятельности учреждения оценивается ориентировочно в 6,2 млн рублей.
В целом по оценке Минэкономразвития России эффект от перехода на централизованную систему может составить от 5 до 15 % от общего объёма финансирования сети МФЦ в год.
Первоочередной задачей остаётся сохранение достигнутых значений исполнение показателей, определенных Указом Президента РФ № 601: время ожидания в очереди – не более 15 минут; повышение уровня удовлетворенности заявителей – до 90 %.
Для этого планируется проведение комплекса мероприятий по повышению производительности труда, оптимизации процессов работы, в том числе за счет развития информационных систем.