Завод освоил выпуск "червячной пары", комплекта деталей, который ранее закупался только за рубежом. Теперь в России есть свое производство этого компонента, независимое от курса доллара и санкций.
"Проект нацелен на импортозамещение комплектующих для производства отечественных лифтов. Его общая стоимость составила около 500 млн рублей, из которых 249 млн рублей – льготный заем Фонда развития промышленности. На заемные средства предприятие закупило высокотехнологичное оборудование, которое позволило расширить производство лифтового оборудования", – прокомментировал директор ФРП Роман Петруца.
Новая линия по выпуску "червячной пары" на первом этапе своей работы рассчитана на выпуск до 6,5 тыс. изделий в год. За счет полной локализации производства лифтовых лебедок у себя на предприятии АО "СЭГЗ" и его дочернее предприятие "Веллифт" планируют увеличить объем производства на 50%, с 4 тыс. лифтовых лебедок в 2018 году до 6 тыс. в 2019-м.
"Наша задача была – помочь предприятию с поиском клиентов, получением средств из Фонда развития промышленности для реализации проекта, ну и в дальнейшем с продвижением этой продукции на российском и мировом рынке. У меня есть понимание, что расчеты были проведены достаточно правильные. То есть, мы хотим выйти на объем производства в 10 тыс. единиц, но пока ориентируемся на 6,5 тыс. И даже при этих цифрах модель, как мы говорим, летающая", - отметил Глава Удмуртии Александр Бречалов.
Генеральный директор АО "СЭГЗ" Сергей Мусинов поблагодарил власти региона за поддержку и сообщил, что комплексное производство лифтов в Удмуртии возможно уже в ближайшее время. "Такой проект готовится уже сейчас. Одно из передовых предприятий республики, "Аксион", уже выпустил опытную партию удмуртских лифтов. Я надеюсь, что в них появятся также удмуртские лебедка и привод открывания дверей, которые делают, соответственно, Сарапульский электрогенераторный завод и наше дочернее СЭГЗ-Электромаш", - сказал генеральный директор АО "СЭГЗ".
По словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства – Главного государственного жилищного инспектора России Андрея Чибиса, побывавшего в Удмуртии на открытии новой производственной линии, рынок сбыта отечественных лифтовых лебедок имеет большие перспективы.
"Программа капитального ремонта, которая тяжело запускалась, дает эффект не только в виде отремонтированных домов и работающих лифтов, она дает стимул для развития нашей промышленности. Здорово, что в Удмуртии, в Сарапуле, появилось производство, которое локализует производство лебедочного оборудования и уже сейчас поставляет его нашим американским партнерам, фирме "Отис", что говорит о высоком качестве продукции. Я надеюсь, что уже в скором будущем удмуртское предприятие будет одним из ключевых поставщиков лифтового оборудования в стране. Принципиально важно, что сегодня лебедка, ключевая и самая опасная часть того что мы называем лифтом, уже делается здесь и производство полностью локализовано, это дорогого стоит", - сказал Андрей Чибис. Он также высоко оценил потенциал разработанного предприятием вместе с ИжГТУ им. М.Т.Калашникова электромобиля для нужд городского хозяйства. "Опытный образец, который мы видели, может целую смену работать без подзарядки. Это большая перспектива для нашего городского хозяйства, а это огромный рынок. Сегодня даже в крупных городах мы видим большие тракторы либо импортные машины. Хотелось бы, чтобы в наших городах были хорошие экологически чистые, эффективны электромобили российского производства. Очень надеюсь, что этот проект тоже "взлетит", - сказал Андрей Чибис.
Сегодня в многоквартирных домах по всей России эксплуатируются около 440 тысяч лифтов. Из них порядка 170 тысяч отслужили нормативный срок эксплуатации и нуждаются в замене. В стране принята и действует Программа ускоренной замены лифтов. В год в России, с учетом ввода нового жилья, монтируются порядка 36 тысяч новых лифтокомплектов (кабина лифта, лифтовая лебедка и другие компоненты), произведенных на отечественных и зарубежных лифтостроительных заводах.
Фонд развития промышленности основан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Фонд создан в 2014 году по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ путём преобразования Российского фонда технологического развития.
Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий. Для реализации новых промышленных проектов Фонд предоставляет целевые займы по ставке 1%, 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 до 750 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
АО "Сарапульский электрогенераторный завод" - производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также – гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапул в Удмуртии.