Участники встречи проанализировали состояние антитеррористической защищённости объектов здравоохранения и обсудили вопросы по его совершенствованию.
Как проинформировал министр здравоохранения УР Игорь Титов, работа по совершенствованию системы противодействия терроризму в медицинских организациях Удмуртской Республики проводится постоянно. Организованы мероприятия по усилению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов в медицинских организациях, ограничению доступа посторонних лиц в стационарные отделения больниц. Контролируется соблюдение правил и норм безопасности в стационарных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей. Осуществляется ежедневный осмотр территорий и помещений на наличие посторонних предметов. Не реже двух раз в год проводятся занятия по эвакуации медицинского персонала и пациентов.
Кроме того, в 2018 году во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике на объектах здравоохранения началась установка мониторов "Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН)", с помощью которых появится возможность обеспечить оперативное информирование при угрозе или возникновении ЧС, а также доводить до населения профилактическую информацию в области безопасности жизнедеятельности и в области антитеррористической безопасности.
О факторах, снижающих уровень антитеррористической защищённости объектов здравоохранения, рассказал заместитель начальника Управления Росгвардии по УР Николай Мерзляков. Он порекомендовал обратить внимание на инженерно-техническую укрепленность учреждений, в том числе охранную сигнализацию, уличное освещение, своевременное обслуживание систем видеонаблюдения.
Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Удмуртии Андрей Перепичай доложил, что за истекший период 2018 года на объектах здравоохранения пожаров и иных чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано. Он предложил руководителям учреждений инициировать проведение противопожарных инструктажей с обслуживающим персоналом и работниками, осуществляющими ремонтные работы.
Александр Бречалов акцентировал внимание участников совещания на необходимости обеспечить выполнение мероприятий по повышению антитеррористической защищённости объектов здравоохранения. В учреждениях Ижевска, попадающих на следующий год в график ремонтных работ, включить данные требования в общую смету и тратить средства максимально эффективно.
По второму вопросу о совершенствовании профилактической работы по недопущению распространения идеологии терроризма в учреждениях уголовно-исполнительной системы проинформировал ВрИО первого заместителя начальника УФСИН по УР Сергей Муллахметов: "В учреждениях УИС на системной основе проводится разъяснительная работа об уголовной и административной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности и распространение запрещённых материалов. Заключаются и реализуются соглашения о взаимодействии с религиозными организациями, представляющими традиционные для России конфессии, органами исполнительной власти, деятелями культуры, представителями государственных и общественных организаций, преподавателями кафедр философии, религиоведения, теологии государственных университетов".
В ходе обсуждения вопроса также слово было предоставлено представителям Регионального духовного управления мусульман Удмуртии.
Заседание завершилось рассмотрением вопроса о состоянии контроля за реализацией поручений Национального антитеррористического комитета и решений АТК в Удмуртской Республике. Начальник отдела по обеспечению деятельности АТК в Удмуртской Республике Олег Кузнецов сказал: "Осуществление контроля за исполнением решений Национального антитеррористического комитета, а также собственных решений антитеррористической комиссии является одной из основных функций Комиссии. В 2017 - 2018 г.г. аппаратом АТК обеспечено своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных 8 протоколами заседаний НАК, а также 284 поручений, предусмотренных протоколами АТК в УР".
Также он предложил меры, направленные на повышение эффективности действующей системы контроля, в том числе, разработать и внедрить в муниципальных образованиях собственные регламенты контроля.
Александр Бречалов предложил ежемесячно проводить с Главами муниципальных образований республики обсуждение вопроса по обеспечению контроля исполнения мероприятий, предусмотренных решениями НАК и АТК в УР.