Ко второму чтению проекта федерального бюджета поступило 676 поправок, из них 462 внесены Правительством РФ и 214 – депутатами Госдумы.
Впервые за последние несколько лет депутаты рассматривали профицитный бюджет. Доходы бюджета РФ в 2019 году планируются нa уровне 19,969 трлн рублей, расходы — 18,037 трлн рублей (с профицитом 1,932 трлн рублей или 1,8% ВВП). На 2020 год доходы закладываются в объеме 20,219 трлн рублей, расходы — 18,994 трлн рублей (профицит — 1,224 трлн рублей или 1,1% ВВП). В 2021 году ожидаются доходы в 20,978 трлн рублей, расходы - 20,026 трлн рублей (профицит - 952 млрд рублей или 0,8% ВВП).
Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 – 4%. Прогнозируется, что объем Фонда национального благосостояния в 2019 году будет 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн (9,7% ВВП).
На реализацию национальных проектов в трехлетний период предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей, в том числе по разделу "Демография" - 1 тлрн 588 млрд 295 млн рублей, "Здравоохранение" - 698 млрд рублей, "Образование" - 362 млрд рублей, "Жилье и городская среда" - 318 млрд рублей, "Экология" – 278 млрд рублей, "Безопасные и качественные дороги" - 371 млрд рублей, "Производительность труда и поддержка занятых" - более 20 млрд рублей, "Наука" - 135 млрд рублей, "Цифровая экономика" - 409 млрд рублей, "Культура" – дополнительно почти 44 млрд рублей, "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - почти 150 млрд рублей, "Международная кооперация и экспорт" - 284 млрд рублей, "Комплексные план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" - 1 трлн 31 млрд рублей.
Межбюджетные трансферты бюджетам регионов с учетом национальных проектов составят: в 2019 году – 2 трлн 272 млрд 154 млн рублей, в 2020 году – 2 трлн 319 млрд рублей и в 2021 – 2 трлн 268 млрд рублей.
В рамках нацпроекта "Образование" в 2019 году 50 млрд рублей будет выделено на создание новых мест в школах, на решение проблемы третьей смены, на модернизацию инфраструктуры общеобразовательных учреждений. Дополнительные средства – 3 млрд рублей - предлагается направить на создание сельских школ. Также будет продолжена реализация программы по поддержке детских садов и яслей – на решение этой проблемы в 2019 году направят 60 млрд рублей. Дополнительно в 2019 году порядка 300 млн рублей предусмотрено на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в дальнейшем - по 2,1 млрд ежегодно.
По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, поправки ко второму чтению направлены нa поддержку регионов и создают возможности для повышения качества жизни и социальной защиты россиян.
"Очень многие вопросы удалось решить именно благодаря серьезной работе, проведенной профильными комитетами. Большинство вопросов было согласовано с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым", - сказал редседатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции "Единой России" Андрей Макаров, добавив, что комитет предлагает вынести данный законопроект на рассмотрение в третьем чтении - 21 ноября.
По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрата Фаррахова, ко второму чтению законопроекта о бюджете ПФР были внесены и одобрены комитетом две поправки, в законопроект о бюджете ФСС – две поправки, в то время как в проект закона о ФОМС - семь поправок, три из которых профильный комитет нижней палаты парламента отклонил. Как отметил парламентарий, приятые поправки носят "технический и уточняющий характер".
Ранее, 24 октября, Госдума приняла законопроекты по бюджетам внебюджетных фондов в первом чтении. Тогда первый замруководителя фракции "Единой России" Андрей Исаев отмечал, что большой федеральный бюджет, равно как и бюджеты внебюджетных социальных фондов нацелены на неуклонное исполнение всех социальных обязательств перед российскими гражданами и создание условий для развития экономики.
В ФСС заложено увеличение ежегодных выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, увеличение пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком. Дополнительно выделяется 16 млрд рублей на оказание медицинской помощи беременным женщинам во время родов и профилактические осмотры детей в возрасте до одного года.
В ФОМС предусмотрены средства на реализацию важнейшей программы – преодоление кадрового голода, обеспечение необходимыми специалистами в области медицины там, где их не хватает сегодня. На 2019 год заложено 12 млрд, на 2020 год – уже 35 млрд, на 2021 год – уже более 50 млрд рублей. Больше денег в ФОМС заложено на помощь онкологическим больным, начинается работа государственной программы по борьбе с онкологией. В базовую программу ОМС включается несколько видов высокотехнологичной медпомощи, предусмотрены средства на ежегодную диспансеризацию лиц предпенсионного возраста.
В ПФР на 2019 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8,6 трлн рублей и расходам – 8,6 трлн рублей, что превышает показатели 2018 года на 358,2 млрд рублей по доходам и на 115,9 млрд рублей по расходам. Бюджет Фонда сбалансирован, а отраженный в проекте закона дефицит в объеме 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках.
Третье чтение по проектам бюджетов внебюджетных фондов запланировано нa 20 ноября