В мероприятии приняли участие руководители транспортных и дорожных организаций Удмуртии, индивидуальные предприниматели, представители Управления ГИБДД МВД по УР, члены общественных организаций.
Темой заседания стало подведение итогов работы отрасли в 2018 году, и приоритетные направления развития на 2019 год.
С обзорным докладом выступил министр Алексей Горбачев. Он рассказал о ряде важных для дорожного хозяйства направлениях, выполненных в прошлом году. Прежде всего – приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги", в рамках которого в прошлом году удалось отремонтировать более 120 км автодорожной сети.
Следующее важное направление, отмеченное министром, - строительство сельских территорий. В 2018 году по программе "Устойчивое развитие сельских территорий" 8 населенных пунктов обрели связь с дорогами с твердым покрытием.
Необычным как по схеме финансирования, так по сложности организации работ стал проект "Глазов", позволивший всего за один дорожный сезон привести в нормативное состояние треть улиц в северной столице Удмуртии – 52 объекта протяженностью 37,2 км.
Прорывом года стал запуск республиканской программы ликвидации непроезжих дорог, в ходе которой выполнен ремонт 19 участков протяженностью почти 67 км.
Говоря о планах на текущий год, глава ведомства назвал главным приоритетом реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". "Нам предстоит отремонтировать 79 участков улично-дорожной сети и региональных трасс или 134,5 км. Выполнить мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. К концу года доля протяженности дорожной сети Ижевской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, должна увеличиться с 53 до 56%".
Также, по словам Алексея Горбачева, в регионе продолжится реализация программы по строительству сельских дорог – за сезон предстоит реконструировать 11 объектов, протяженностью 71 км.
В рамках программы по ликвидации непроезжих дорог восстановят проезд по 30 участкам региональных и муниципальных трасс.
Задачами транспортной отрасли на предстоящий год станет сохранение существующей сети перевозок и обеспечение предоставления льгот населению.
В ходе совещания о своих планах развития рассказали крупнейшие предприятия транспортного комплекса Удмуртии.
Генеральный директор АО "ИПОПАТ" Дмитрий Пивош сообщил, что компания рассматривает возможность закупить в 2019 году 50 новых автобусов. Увеличить приток пассажиров планируется за счет расширения линейки тарифов и новых электронных сервисов, в том числе применения биометрической оплаты проезда с системой распознавания пользователей по лицу.
О работе основного регионального авиаперевозчика – компании "Ижавиа" доложил заместитель генерального директора Григорий Бредов. Он отметил, что рост прямых расходов на выполнение рейсов, в том числе топливо и аэропортовое обслуживание, а также снижение платежеспособности населения негативно сказывается на финансовых показателях предприятия. Тем не менее, компания проводит комплекс мер, направленных на исправление ситуации, таких как сокращение нерентабельных рейсов, замена поставщиков топлива и иных контрагентов, пересмотр схемы обслуживания, развитие неавиационных видов деятельности и другие. Кроме того, руководство компании приняло решение о переходе на новый тип воздушного судна - Boeing-737-700, который, по мнению экспертов, позволит увеличить рост средней загрузки рейса до 125-130 пассажиров. Сейчас рассматриваются варианты приобретения самолетов в лизинг.