ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБ УСТАНОВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И НОВЫЕ ШТРАФЫ
В двух чтениях внесены изменения в закон об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений.
Корректировки связаны, прежде всего, с принятым на сентябрьской сессии парламента республиканским законом "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Удмуртской Республики".
Установлены размеры административного штрафа за нарушения тишины и покоя:
• для граждан размер штрафа составит от 1 до 2,5 тысяч рублей;
• для должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей;
• для юридических лиц, соответственно, он составит от 25 до 50 тысяч рублей
Напомним, новый закон "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Удмуртской Республики" вступит в силу 15 декабря, через 60 дней после его официального опубликования (15 октября 2019 года).
Увеличен размер административного штрафа за самовольное размещение афиш, объявлений на стенах, деревьях, остановках и иных городских объектах благоустройства. Размер штрафа за самовольное размещение различного вида объявлений установлен:
для граждан – от 3 до 5 тыс. рублей,
для должностных лиц – от 10 до 25 тыс. рублей,
для юридических лиц – от 25 до 50 тыс. рублей.
Кроме того, в законе появились новые составы, предусматривающими административную ответственность.
Введены штрафные санкции за невыполнение требований по установке, содержанию и очистке урн у предприятий, на остановках, возле жилых домов. Размер административного штрафа составит:
для граждан от 1 до 3 тыс. рублей,
для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей,
для юридических лиц – от 15 до 80 тыс. рублей.
Административные штрафы предполагаются за складирование снега на детских площадках и невывоз снега весной:
для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей,
для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей,
для юридических лиц – от 15 до 50 тыс. рублей.
Помимо этого, введены штрафы за мойку транспортных средств возле водоразборных колонок:
для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей,
для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей,
для юридических лиц – от 15 до 50 тыс. рублей.
Изменения вступят в силу через 10 дней после официального опубликования закона.
Комментарий депутата:
Сергей Лукьянчиков, заместитель председателя постоянной комиссии по общественной безопасности, Регламенту и организации работы Госсовета
- "Мы скорректировали меру ответственности по закону о нарушении тишины покоя граждан. Как вы знаете, на прошлой сессии приняли новый закон, и в связи с этим, закон об административной ответственности необходимо было скорректировать. Очень долго рассматривали вопрос об увеличении размеров штрафов… Для граждан размер штрафа как был, от 1 до 2,5 тысяч, так и остался, но мы увеличили размер штрафа для должностных лиц, сейчас это от 10 до 15 тысяч рублей, и для юридических лиц, соответственно, он составит от 25 до 50 тысяч рублей".
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ-УЧАСТНИКОВ НАЦПРОЕКТА "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"
В окончательном чтении внесены изменения в некоторые законы Удмуртской Республики.
Корректировки связаны с включением Удмуртской Республики с 2019 года в налоговый эксперимент по предоставлению предприятиям – участникам нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" налоговых преференций: инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в течение пяти лет с момента получения первой прибыли и "нулевая" ставка по налогу на имущество на впервые вводимые объекты недвижимого имущества. Кроме того, изменения касаются предоставления налоговых льгот организациям, реализующим инвестиционные проекты.
Изменения внесены в два республиканских закона: статьи 1.1, 5.1 и 6 закона "О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности" и в статьи 1 и 2 закона "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".
• Статья 5.1 закона "О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности" дополнена частью 2, устанавливающей право применять инвестиционный налоговый вычет в отношении объектов основных средств организаций – участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
• Для предприятий, участвующих в реализации нацпроекта, установлена нулевая ставка по налогу на имущество в отношении впервые вводимых в эксплуатацию на территории республики объектов недвижимого имущества.
• Для организаций, реализующих региональные инвестиционные проекты, расширен спектр применения льготы по налогу на имущество (дополнительно вводится возможность приобретения и реконструкции имущества), а также уточнен период предоставления льготы: пять лет с момента постановки имущества на бухгалтерский учёт.
Внесены изменения в порядок предоставления льгот по уплате налога на прибыль организациям, реализующим региональный инвестиционный проект: предусмотрено ограничение срока применения льготной ставки налога на прибыль пятью годами с момента получения первой прибыли. Льготы будут действовать весь период реализации нацпроекта, до 2024 года.
Примечание:
В случае расторжения соглашения, заключенного между участником национального проекта и Правительством Удмуртии о взаимодействии при реализации мероприятий нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости", сумма налога на прибыль подлежит возврату в бюджет республики за весь период предоставления инвестиционного налогового вычета. Кроме того, сумма льгот в полном объеме подлежит восстановлению и уплате в региональный бюджет и в случае, если организация – получатель льготы самостоятельно меняет место постановки на налоговый учет в другом субъекте федерации до истечения трехлетнего срока с момента окончания действия налоговых льгот.
МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО ПОЛУЧИТ СВОЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ БАЗУ
Законопроект "О музеях и музейном деле в Удмуртской Республике" принят в первом чтении
Законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Он регламентирует правоотношения, связанные с организацией музейного дела в Удмуртии: определяет полномочия органов государственной власти региона в сфере музейного дела, правовое положение государственных музее, регулирует правовой режим музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Удмуртской Республики и закрепленных за государственными музеями, регламентирует вопросы создания и деятельности в регионе государственных музеев, а также обеспечения доступности музейных предметов и музейных коллекций.
Документ послужит правовой основой для развития законодательства Удмуртии в области музейного дела и сохранения культурного наследия региона.
Комментарий депутата:
Татьяна Ишматова, председатель комиссии по науке, образованию, культуре, национальной, молодёжной политике и спорту:
"У нас в Удмуртской Республике очень большое количество музеев разной формы, разного формата, есть и негосударственные музеи, школьные музеи, музеи-заповедники, краеведческие, исторические музеи, муниципальные музеи... - прокомментировала Татьяна Ишматова, - В 1996 году был принят российский закон о музейном деле, и, соответственно, мы руководствовались им. Но большие вопросы возникали, каким образом работать с республиканскими музейными коллекциями и предметами, каким образом их реставрировать, каким образом их выставлять? ... Этим нашим республиканским законом мы стараемся создать базу для того, чтобы со своими республиканскими коллекциями работать самостоятельно, на своих условиях".