О том, что детские автокресла не только обязательны, но ещё и повышают безопасность ребёнка при возникновении ДТП, знают все родители
С учётом того, что для многих выбор автокресла превращается в долгий и мучительный процесс,
который зачастую заканчивается покупкой по рекомендации знакомых или на основе отзывов в сети "Интернет", Роспотребнадзор считает необходимым довести до сведения потребителей информацию о том, как сделать правильный выбор при покупке детского автокресла.
В первую очередь – это маркировка детского удерживающего устройства, которая включает в себя полное или сокращённое название предприятия-изготовителя либо фабричная марка, а также год производства; чертёж, обозначающий способ правильного пристёгивания; несъёмную табличку "ОЧЕНЬ ОПАСНО – Не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками", если удерживающее устройство обращено назад. Надпись на табличке должна быть на русском языке; обозначение категории удерживающего устройства: "универсальное", "ограниченное", "полууниверсальное" или "особое"; группы по массе ребёнка, для которого предназначено устройство; буквы Y – для устройства с проходящей между ног лямкой; буквы S – для специального удерживающего устройства.
Обозначения должны быть чёткими и нестираемыми, нанесёнными на соответствующую табличку или проставленными непосредственно на лямке, табличке, маркировка должна быть износостойкой.
Одновременно на упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за дополнительной информацией об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.
К каждому устройству должна быть приложена Инструкция на русском языке, содержащая следующие сведения:
► о методе установки, который иллюстрируется с помощью фотографий и/или очень чётких рисунков;
►о весовых группах, для которых предназначено устройство; рекомендации и предупреждения о состоянии всех крепёжных лямок удерживающего устройства;
► рекомендации о том, чтобы ребёнок не оставался без присмотра в детском удерживающем устройстве и другие требования, установленные стандартом.
В случае нарушения ваших потребительских прав по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества, вы можете обратиться за помощью по адресу: 662340, п. Балахта, ул. Советская, д. 113а, а также по телефону горячей линии 8 (839148) 22-1-87.
На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Web-сайт: http://24.rospotrebnadzor.ru размещены образцы бланков претензий и исковых заявлений.