В последнее время увеличилось число поступающих в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе жалоб касаемо некачественного оказания услуг холодного водоснабжения, в том числе нарушение режима оказания услуги (перебои, продолжительные перерывы водоснабжения), не соответствие состава и свойств холодной воды, а так же не соответствие давления в системе холодного водоснабжения.
В связи с этим территориальный отдел напоминает потребителям о порядке действий в случае нарушения потребительских прав.
Основные права и обязанности потребителя перечислены в пункте 33 и 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства РФ осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ, в частности Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, находящейся по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33.
В целях рассмотрения вопроса в рамках гражданского судопроизводства, с целью восстановления потребительских нарушенных прав, необходимо:
1. при обнаружении факта нарушения качества (режима оказания) коммунальной услуги холодного водоснабжения, уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем и совместно с представителями организации – исполнителя коммунальных услуг (при необходимости с представителями ресурсоснабжающей организации) провести проверку факта нарушения качества (режима оказания) коммунальной услуги, по результатам которой должен быть составлен акт, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества (режима оказания) коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;
2. обратиться с письменным заявлением в претензионном порядке к исполнителю услуг (ресурсоснабжающая организация), содержащим требование о перерасчете либо возмещении убытков и вреда, причиненного имуществу вследствие некачественного оказания услуги с приложением документальных доказательств, подтверждающих факт несоответствия качества (режима оказания) услуги холодного водоснабжения установленным нормативам и требованиям.
3. при отказе в удовлетворении претензионных требований потребителя обратиться в суд с иском о нарушении прав и законных интересов.
По вопросам приобретения товаров, работ и услуг ненадлежащего качества, можно обратиться за помощью в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Балахтинском районе, по адресу: 662340, п. Балахта, ул. Советская, д. 113а, а так же по телефону горячей линии (839148) 22-187.
На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Web-сайт: http://24.rospotrebnadzor.ru размещены образцы бланков претензий и исковых заявлений по различным видам услуг.