Послушать выпускника Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова, а ныне – солиста Мариинского театра собрались любители классической музыки и просто те, кто интересуется творчеством Вячеслава. По-домашнему, просто, без пафоса рассказал Вячеслав о себе и своей карьере.
В СЕЛЕ ТЮЛЬКОВО, в большой и певучей творческой семье, появился на свет будущий солист. Только тогда никто из домашних не догадывался об этом. Мальчишка просто пел – ради удовольствия.
В школе Слава занимался лыжами, подтвердил звание кандидата в мастера спорта и после школы думал поступать в училище Олимпийского резерва в Красноярске. Но... не получилось. Выявились проблемы со здоровьем, и крепкому, сильному, физически развитому молодому человеку рекомендовали "завязать" со спортом. Спорт-смен был разочарован – его в одночасье лишили того, к чему он так стремился. Но, в противовес неудаче, к Вячеславу явилась Госпожа-удача в лице преподавателя колледжа, подметившей его вокальные данные на одном из концертов в районном Доме культуры. Она-то и посоветовала парню поступить в колледж искусств. Тогда Вячеслав ещё подумал: "А почему бы и нет? А вдруг получится? Тем более, ничего сложного – пой, да пой...". Как сильно ошибался тогда начинающий артист.
Готовиться к поступлению помог балахтинский солист Юрий Ячиков, которого Васильев считает одним из лучших природных теноров. Поступал же он в колледж вместе с братом Николаем. Среди абитуриентов, а позже и студентов были люди, которые музыкой занимались с детства. Братьям же Васильевым пришлось буквально с "нуля" изучать предметы. С самого первого урока в Красноярском колледже искусств имени Павла Иванова-Радкевича Вячеслав понял, что музыка – это тяжёлый труд. Но помогли преподаватели (с ними нашему земляку везло всегда!) и, конечно же, гигантский труд над собой и спортивная закалка.
До третьего курса было сложно. На третий год обучения Вячеслав выровнялся с одногруппниками и осознал, что классическая музыка, которая когда-то была чужда, это то дело, которым он хочется заниматься всю жизнь. Многое вложила в талантливого юношу педагог Галина Астанина (прим. ред. Она учила и Дмитрия Хворостовского). К четвёртому курсу наш земляк был уже в числе лучших студентов и подумывал поступать в крупнейший вуз страны – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова.
– Консерватория на тот момент для меня была просто мечтой! – рассказывает Вячеслав. – Подаю заявлению и узнаю, что в вуз поступает 360 человек... Ну, думаю, всё – поеду обратно в Красноярск. Однако один за одним прошёл все три тура, и был зачислен в консерваторию. Для меня это было огромной победой!
ПЕРВЫЕ ГОДЫ УЧЁБЫ в консерватории давались сложно. Это было время борьбы, прежде всего, с самим собой. Тюльковчанин "подтягивал" музыкальную грамоту, сольфеджио, фортепиано. Терпел, когда его не слушались пальцы, развивал моторику, и к третьему курсу вновь выровнялся. Стал участвовать и побеждать во всероссийских и международных конкурсах. Ещё через год талантливого студента прослушали в Мариинском театре, и среди огромного количества вокалистов он оказался лучшим. Вячеслав уже почти окончил пятый курс, когда открылся филиал театра во Владивостоке, и нашего земляка пригласили туда на работу.
– Это совершенно новый театр! Потрясающие зал, сцена, оркестровая яма. Играют двадцать музыкантов, и надо всё это перекрыть своим голосом и послать звук в зал так, чтобы он доходил до каждого зрителя, – Вячеслав как будто находится там, на сцене. – Оперный театр – это огромное пространство, и когда выходишь, поёшь только на мышечных ощущениях: голоса не слышно, оркестра не слышно, софиты бьют в лицо так, что ничего не видно, но надо держать форму, петь, чтобы тебя понимали. Плюс к этому, неудобство доставляют тяжёлые сценические костюмы, в которых жарко... Со сцены ухожу в полуобморочном состоянии. Но именно опера позволяет прочувствовать всю глубину того или иного произведения. С некоторых пор – это моя любовь и страсть.
Как происходит перевоплощение в роль? – было интересно балахтинцам. Отвечая на этот вопрос, Вячеслав заметил, что много читает о своём герое, взвешивает его поступки, ходит на выставки тех времён, смотрит фильмы и слушает соответствующую музыку – всё это, сложенное воедино, помогает собрать образ по крупицам и потом сыграть героя. И каждую свою роль он заслуживает трудом и профессионализмом.
Вячеслав Васильев много работает и за сценой – изучает языки, разучивает танцы, ходит на выставки, много читает, занимается спортом. Оперный певец мечтает исполнить партию Фигаро и не только. Он востребован: выступает во Владивостоке, Санкт-Петербурге, Китае, Франции и других странах.
ПРИЯТНЫМ БОНУСОМ к встрече с земляком стало его выступление. А в завершение вечера Вячеслав сфотографировался на память с каждым желающим.