За девять месяцев 2018 года сотрудниками полиции МО МВД России "Балахтинский" зарегистрировано всего 125 обращений граждан (из них 80 – в Балахте, 45 – в Новосёлове).
Работа с обращениями граждан – важное и самостоятельным направление деятельности полиции. Граждане имеют право обращаться в органы внутренних дел лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения. Обращение может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи, а так же через дежурную часть органа внутренних дел. Сотрудники полиции в данном направлении деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Обращения, поданные в отдел полиции непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учёта заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдаёт его гражданину или лицу, представляющему его интересы.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлён не более, чем на 30 дней, о чём уведомляется гражданин.
Обращения, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чём письменно уведомляется гражданин.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке отдела внутренних дел. На одно обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов в нём.
В случае необходимости, гражданин может прийти на личный приём к руководству Межмуниципального отдела, в соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком.
Приём осуществляют один раз в неделю: начальник МО, заместители начальника, руководители основных служб отдела. Уточнить график приема руководителей отдела или предварительно записаться на личный приём гражданин может по телефону 8 (39148) 22-9-00 – в Балахтинском районе, 8 (39147) 91-1-28) – в Новосёловском районе.
При приёме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность. При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение.
Обращения граждан – важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов внутренних дел с населением. Обращения, с одной стороны, выступают существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного развития, с другой – одной из важнейших форм и гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства.