Мошенничество по-прежнему остаётся актуальной проблемой, с которой ведут борьбу стражи порядка нашего района.
Только с начала этого года следователями следственного отдела МО МВД России "Балахтинский" возбуждено шесть уголовных дел по статье 159 "Мошенничество" Уголовного кодекса РФ.
О самых распространённых мошенничествах, связанных с мобильными телефонами, когда зло-умышленники вымогают деньги от имени якобы попавшего в беду родственника, мы не раз уже говорили и писали на страницах районной газеты. Жертвами телефонного мошенничества зачастую оказываются люди пенсионного и предпенсионного возраста. Ещё раз просим быть бдительными. Попав в подобную ситуацию, не спешите переводить деньги. Скажите, что у вас нет нужной суммы, но в ближайшее время вы её соберете, и сразу прекращайте разговор. Постарайтесь дозвониться до родственника и выяснить, всё ли в порядке.
Также широкое распространение приобретают "разводы" в интернете. Мошенники по достоинству оценили новые формы торговли через сайты и используют их в своих целях. Как правило, они привлекают свои жертвы заниженными ценами и выгодными предложениями, требуют перечисления предоплаты путём перевода денежных средств. Так, в Новосёловском районе потерпевшая назвала все данные своей банковской карты лже-продавцам для перевода якобы залога за понравившийся товар, после чего лишилась всех денег со счёта банковской карты.
Участились случаи рассылки СМС-сообщений, содержащих информацию о том, что банковская карта абонента заблокирована в силу ряда причин. Иногда подобные сообщения содержат призыв перевести деньги для разблокировки карты, иногда абонента просят позвонить или отправить СМС на короткий номер. Такое, СМС-сообщение недавно поступило женщине пенсионного возраста нашего района, в результате чего она, запаниковав, поспешила позвонить по указанному номеру, чтобы выяснить подробности, – после звонка все деньги со счёта были сняты.
Помните, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты, – это банк, обслуживающий её. Если у вас есть подозрения в том, что с вашей картой что-то не в порядке, если вы получили СМС-уведомление о её блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в СМС-уведомлении!
ВАЖНО! Чтобы не попадаться на уловки мошенников, нужно быть бдительными, никогда и никому не отправлять свои персональные данные! В случае сообщения по телефону любых новостей, даже самых трагичных о близких людях, и просьбах о немедленной помощи, возьмите себя в руки, позвоните близким!