Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Сельская новь» Балахтинского района Красноярского края. Главный редактор Уланова Л.В.

662340, п. Балахта, ул. Комсомольская, 25
телефон: +7(39148) 21-5-82
e-mail: sn.balahta@yandex.ru

Приедут, помогут, спасут

Поднялась температура или давление, потянули связки, сломали конечность, болит живот... – вызываем скорую помощь. Произошёл пожар или авария – на вызов, вместе с другими службами, вновь спешит она – неотложка.

– Идя на работу, мы не знаем, что нас ждёт через пять минут, чем начнётся и закончится наша смена, – делится с нами старший фельдшер отделения скорой медицинской помощи районной больницы Елена Романенко, – может, это будет выезд на инфаркт или инсульт, может, на дорожно-транспортное происшествие или алкогольный психоз, может, кто-то палец занозил – и такие вызовы бывают.

Основные качества, которыми должен обладать каждый сотрудник скорой помощи, – это мобильность, постоянная готовность к выезду. Даже в личный выходной, при срочной необходимости, фельдшеры должны быстро собраться, чтобы сопроводить больного, например, в Красноярск или в Новосёлово (на компьютерную томографию). Бывало, что и на вертолёте санитарной авиации летали с больными в город.

Ещё одно основополагающее качество фельдшера неотложки – универсальность: при переводе его на работу в любое отделение районной больницы или на любую станцию скорой помощи России он быстро входит в рабочую обстановку на новом месте. У фельдшера скорой есть не только основа медицинских знаний разного направления, но и большой практический опыт: по одному только внешнему виду больного он способен понять, что с тем происходит и чем ему помочь. 98% предварительных диагнозов фельдшеров скорой помощи оказываются точными.

И третье, фельдшер всегда должен держать себя в руках: хладнокровно оценить ситуацию, понять, какую помощь надо оказать пациенту, и предпринять все необходимые меры. "Нервы" приходят потом…

Пациенты не всегда понимают, что скорая оказывает первую медицинскую неотложную помощь (помогает снизить давление, температуру, остановить кровотечение, провести реанимационные мероприятия и тому подобное), но не назначает лечение вместо врача и не помогает ухаживать за больными. По доброй воле, фельдшеры выполняют просветительские функции: например, раз за разом объясняют гипертоникам, что лекарства от гипертонии надо пить каждый день, независимо от уровня давления; людей, ухаживающих за лежачими больными, учат поднимать и переворачивать пациента, выполнять процедуры.

Работать в скорой помощи могут далеко не все, и это видно буквально сразу. Те, кому не под силу ритм нашей работы и постоянные стрессы на вызовах, отработав несколько смен, уходят в другие отделения, где обстановка стабильнее.

Одна из лучших среди фельдшеров у нас – Надежда Похабова. Она коренная балахтинка. Пойдя в школу на год раньше сверстников, в пятнадцать уже окончила одиннадцатый класс, а в восемнадцать – Дивногорское медицинское училище. В медицине хотела работать всегда и в выборе своём до сих пор не разочаровалась. Муж Надежды Ивановны – Алексей Александрович тоже работает в отделении – водителем автомобиля скорой медицинской помощи.

Нам удалось поговорить с Надеждой Похабовой между вызовами.

– Надежда Ивановна, не возникала ли мысль бросить такую беспокойную работу?

– После особо экстремальных случаев неоднократно хотелось. Но потом успокаивалась и… оставалась. Я привыкла к этому ритму, привыкла сама за всё отвечать, принимать решения.

– Вызовы бывают разными… Не боитесь неожиданностей?

– На драки, ДТП, алкогольные и наркотические психозы выезжаем в сопровождении сотрудников полиции, а к остальному за много лет работы привыкла. Не могу только привыкнуть к авариям с участием детей. Взрослый, если в сознании, скажет, что у него болит, с ребёнком значительно сложнее. Недавно привезли с аварии восьмимесячного… Вот что у него спросишь?! И нельзя расстроиться, растеряться – сначала надо помочь, а переживаем, когда всё закончится.

– А в какое время года больше вызовов?

– Чаще вызывают зимой – в период пика респираторных инфекций. На аварии выезжаем круглый год: то гололёд, то осадки, то летнее усиленное движение на трассе – в результате аварии. С началом работы медицины катастроф стало немного легче – часть аварий её специалисты берут на себя. Регулярно выезжаем к хроническим больным, например, к астматикам и гипертоникам.

– А что вы делаете, когда нет вызовов?

– Заполняем медицинские документы (в последние три года у нашего отделения нет ни одного нарекания от страховых компаний). Постоянно сотрудничаем с полицией – в любой момент к нам могут обратиться за информацией с места происшествия. Для передышки во время смены практически не остаётся времени.

– А как складываются отношения в коллективе?

– С тех пор, как я работаю в отделении, коллектив сильно изменился. Но всегда у нас очень тёплые отношения с коллегами. Со старожилами, такими, как и я, – Светланой Шабович, Валерием Сташковым, Еленой Романенко – вспоминаем былые годы, разные случаи из нашей практики. Когда к нам приходят молодые, стараемся помочь им безболезненно влиться в коллектив. Мы работаем на большом доверии друг к другу. Если кто-то из нас с вызова звонит в отделение и просит собрать специалистов, старший фельдшер понимает, что случай неординарный, ведь большая часть наших прогнозов бывает точна.

Если поступает новое медицинское оборудование, вместе изучаем его. У нас и водители так же быстро ориентируются в ситуации: точно знают, какие носилки взять, как больного положить.

– Как вы считаете, пациенты изменились за годы вашей работы?

– Вы знаете, болит всегда одинаково – хоть десять лет назад, хоть сейчас. Но то, что люди раньше были добрее, это точно. Бывает, при транспортировке больного весом сто и более килограммов никто из близких не хочет помочь. Переносить больного – наша обязанность, но нигде не сказано, что женщина-фельдшер должна брать на свои плечи вес пятьдесят и более килограммов – окружающие могли бы быть более снисходительны и помогать бригаде.

А вообще большинство людей уважают нас, для хронических больных мы вообще, как родные – когда приезжаем, расспрашивают о жизни, о здоровье, пытаются напоить чаем.

– Может, вспомните какой-нибудь экстренный случай из вашей практики?

– Экстренные случаи происходят практически каждый день. Как-то летом вызвали скорую в лес. Наш фельдшер пошёл к пациенту с проводником, и на обратном пути они заблудились. Искали их с МЧС сутки, очень волновались за них.

Все ситуации, которые кажутся обычному человеку неординарными, для фельдшера скорой помощи – просто жизнь. Мы не имеем права паниковать, должны взять себя в руки и мобилизоваться на выполнение срочной задачи. Иногда исход решают считанные минуты. Наш специалист, отбросив все эмоции, всегда готов оказать помощь. Фельдшеры – тоже люди, и тоже пугаются и волнуются, но эмоции и нервный озноб приходят потом. В конце смены, после вызовов, заполняем бумаги и постепенно успокаиваемся перед встречей с близкими.

Ну а мы, когда нам плохо, набираем 03, ждём и точно знаем – приедут, помогут, спасут.

Автор: Светлана Коваленко

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 743

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика