От года рождения первого сына Вячеслава (1998 год) Шадрины решили подождать ровно семь лет. Опираясь на какие-то научные исследования, были уверены, что у них обязательно родится дочка. Андрей и Лидия этого очень хотели! Но 8 декабря 2005 года в роддоме Балахтинской районной больницы на свет появился вполне здоровенький мальчик, которого назвали Никитой.
Шадрины и их родственники порадовались этому событию. Но спустя шесть месяцев, на очередном приёме у врача-педиатра Веры Даниловны Девятайкиной, Лидия узнала о том, что у сына есть шумы в сердце. Врач настоятельно советовала пройти комплексное обследование в детской крае-вой больнице, которое бы опровергло или подтвердило её опасения. Но, так случилось, что одним обследованием Шадрины не ограничились. После двух обращений в разные медучреждения они решили найти в Красноярске и третье, частное, с опытным детским кардиологом. И приехали в медицинский центр "Гармония" к кардиологу Дмитрию Борисовичу Дроботу.
После осмотра Никиты и результатов очередного обследования врач-кардиолог вынес вердикт: у ребёнка под сердцем есть открытый артериальный проток – без операции не обойтись. Родители, глядя на маленького, но уже больного сына, чувствовали, как в страшной тревоге за него сжимаются их сердца. Да и вес Никиты оставлял желать лучшего. До операции врач рекомендовал сделать всё возможное, чтобы ребёнок набрал необходимую массу тела. И Лидия до 10 месяцев усиленно кормила сына разными кашами. К операции на сердце, которую сделали в октябре 2006 года, Шадрины пришли с весом 12 килограммов.
К сожалению, и после операции беспокойств у Шадриных не стало меньше: у Никиты обнаружили одну врождённую почку. Поэтому ребёнка-инвалида до сих пор наблюдают сразу несколько краевых узких специалистов. Всегда рядом с сыном находится и Лидия, которой пришлось стать домохозяйкой и посвятить себя ребёнку.
Ближе к четырём Никиткиным годам Шадрины стали задумываться о детском саде. Хотелось, чтобы малыш понял, что такое детский коллектив, научился всему, чему учат в дошкольном учреждении. Но попытки родителей адаптировать сына в детской среде не увенчались успехом. Всякий раз Лидия слышала от педагогов детского сада, что мальчик молчит, с ним трудно общаться, он требует много внимания… А потом и вообще дали понять: нарожали "таких" – занимайтесь с ними сами. Шадрины с болью "проглотили" эти слова, но не отчаялись "ввести" Никиту в детский коллектив, где ему будет хорошо и уютно.
Таким коллективом для Никиты Шадрина стал центр "Доверие", работающий с особенными детьми. В нём с мальчиком занимались логопед, дефектолог, психолог… Никита с удовольствием шёл в центр, предчувствуя новые коллективные и индивидуальные занятия, игровые переменки. Родители тоже почувствовали, что сыну многое стало интересно, он радовался своим маленьким успехам, а дома показывал, чему научился. Словом, Никита шаг за шагом начал познавать новый для себя мир.
Почти в восемь лет мальчик стал обучаться дома по индивидуальной программе с учителем начальных классов Балахтинской школы № 1 Натальей Валерьевной Ивановой. Каждый день – два часа плодотворных занятий чтения, счёта и письма…
И вот уже со следующего учебного года Никита Шадрин станет шестиклассником. В приоритете у 13-летнего подростка пока математика. Читает Никита короткие слова, а пишет (кстати, красиво!) печатными буквами. В тетрадках – "4" и "5". Наталья Валерьевна приглашает мальчишку и на классные новогодние ёлки, и в кинотеатр вместе со всеми ребятами, а специалисты реабилитационного отделения Комплексного центра соцобслуживания – на разные районные и краевые мероприятия, культурные выезды.
Родители ребёнка-инвалида хорошо понимают, как важны для него некоторые физические нагрузки (умеренные, конечно, которые не навредили бы самочувствию). Поэтому Никита бывает на занятиях в тренажёрном зале спорткомплекса "Олимп" для людей с ограниченными возможностями здоровья. При этом и родители, и дети мечтают, чтоб этот зал с тренажёрами был приближен к отделению реабилитации Комплексного центра соцобслуживания населения. Свои пожелания по этому поводу родители особенных детей высказывали уже не раз.
Два года назад Шадрины, видя тягу Никиты к музыкальным инструментам, да и вообще к музыке, отправились с ним в музыкальную школу. Поучился он игре на баяне, фортепиано, хоровому пению. Но большая занятость преподавателей не позволила им уделять достаточно времени особенному ребёнку. Музыкальную школу пришлось оставить… Но дома есть гитара, современная электробарабанная установка, на которой Никита с удовольствием играет. А зайдя в интернет (он знает компьютер лучше родителей!), может подпевать понравившиеся песни. С музыкальным слухом у подростка всё в порядке!
Никита любит машинки с пультом управления, конструирует с новым магиакубом, собирает алмазную мозаику, любит своих собак, смотрит телепередачи про мир змей и пауков, мультипликационные фильмы ("Ну, погоди!" – в числе любимых). Подросток интересуется устройством автомобиля, в котором отец разрешает кое-что покрутить. Есть у Никиты и мечта – стать полицейским. И эту мечту родители поддерживают, с улыбкой подшучивая, что в их доме растёт страж порядка.
Никита всегда с нетерпением ждёт приезда старшего брата Вячеслава, любит семейные праздники. А ещё он умеет дружить. Семья Шадриных давно дружит с семьёй Вашлаевых. Знают они друг друга по посещению центра "Доверие". Никита общается и с Юлей, и с Мариной. Находят для себя интересные занятия, приходят в гости…
Лидия не жалеет ни сил, ни времени для своего ребёнка-инвалида. Муж зарабатывает деньги, она посвятила себя Никите, дому и семье. Лидия научила и учит сына различным навыкам самообслуживания.
– Никита целый день со мной. Помогает по хозяйству и в огороде, топит баню, поливает цветы, убирается в доме. Он умеет пользоваться чайником и микроволновой печью, сделает себе бутерброды и кашу. Голодным уже не останется! Но мы расширяем знания, чтобы подвести сына к жизни с разных сторон. Ищем пути для развития, подмечаем, что он может делать с удовольствием, что ему интересно. Хочется, чтобы Никита мог быть полезным себе и окружающим даже с такими проблемами со здоровьем. Мы не вечные, а ему нужно прожить свою жизнь и суметь для неё что-то заработать. Хотим ещё попробовать его силы в школьной студии выжигания по дереву… – это слова матери, которая, несмотря ни на что, продолжает бороться за сына и за его судьбу.
Никита с любовью смотрит на маму, ища её понимания и поддержки. А она всегда рядом, всегда готова помочь и словом, и делом.