Всё, что построено в районе с 70-х по 90-е годы, построено с колёс. Я всегда считал район империей шофёров, и это неспроста. Обычный рабочий день водителя начинался в 4 часа утра, и Балахта представляла собой разбуженный улей, а возвращались машины в гараж ближе к полуночи.
Таких водителей были сотни, я же назову тех, кто проработал много лет добросовестно, без аварий. Это Валерий Страхов, Юрий Петров, Иван Лях, Анатолий Хамицевич, Иван Миллер, братья Леонид, Эвальд и Рудольф Гребы, Николай Черепенько, Пётр Паринов, Анатолий Князев, Анатолий Иванцов, Василий Девятайкин, Александр Уланов, Павел Вамбольдт, Николай Корниенко, Владимир Подгорецкий и другие.
Успех и надёжность труда водителей обеспечивали инженерно-технические работники и слесари СТО. В период начала работы станции 80% подвижного состава находилось под открытым небом, зачастую водителям приходилось ремонтировать технику в дождь и морозы.
В конце семидесятых годов (1976 год), благодаря настойчивости и целеустремлённости управляющего СХТ Николая Стручкова, стала строиться станция технического обслуживания. Большой вклад в её строительство внёс Виктор Ивашин. Завершилось строительство в 1982 году. Все водители почувствовали тогда огромное облегчение.
Станция работала в две смены. И, бывало, в две смены работал безотказный кузнец Александр Муркин, ведь подвески автомобилей не выдерживали эксплуатации на плохих дорогах. Грамотный инженерно-технический состав находил способы переделки автомобилей КАЗ 608 (Колхида) для работы в жёстких условиях наших дорог. Появились свои "Кулибины" в лице Алексея Курбатова, Андрея Альт-фатера, Василия Зубца, Ивана Глущука – при огромном дефиците запчастей они реставрировали старые. Доставалось и мотористу Петру Дыдыкину, агрегатчику Василию Бурагаеву и автоэлектрику Ивану Минченко – забот был "полон рот". Большой вклад в монтаж и диагностику внёс Юрий Савельев. А какие умелые руки были у столяра Августа Шнайдера!
Сварщики Анатолий Мисуна и Михаил Похабов делали не только свою непосредственную работу, но и вносили лепту в общерайонные проекты. Например, по ночам они варили основание для Мемориала Победы в Балахте. Кроме того, наш коллектив безвозмездно помогал Большесырскому совхозу в заготовке сочных кормов и неоднократно выезжал на субботники в санаторий "Красноярское Загорье" перед его открытием.
Во время монтажа оборудования СТО завязалось взаимовыгодное сотрудничество с Сос-новоборским заводом прицепов и заводом низковольтной аппаратуры города Дивногорска – им мы поставляли продукцию Балахтинского сырзавода и сельхозпродукцию, а они нам – оборудование (электродвигатели, пускатели, краны, автоматику). Обеспечивал эту связь инженер по снабжению Сергей Уланов. По жёстким требованиям управления сельского хозяйства нужно было выполнять план сдачи металлолома, иначе нам не отписывали запасные части, а очереди на сдачу в Красноярске были километровые, поэтому зачастую Сергею приходилось сутками жить на базе сдачи металлолома, ожидая своей очереди.
С большой благодарностью вспоминаю Юрия Шнайдера – энергетика СТО, который грамотно обслуживал автоматику и защиту электрооборудования, Александра Штабеля – самородка с уникальными способностями по ремонту автомобилей, Анну Темерову, которая неделями караулила наш бензин на Ужурской нефтебазе.
Все наши усилия были подчинены одной цели – выпустить на линию как можно больше автомобилей: в районе интенсивно велось строительство и сроки были строго лимитированы – из Дивногорска и Красноярска грузы должны были вывозиться вовремя.
Отлично было поставлено и наставничество для молодых водителей, что обеспечивало хорошее качество работы стажёров. Огромным уважением среди стажёров пользовался Владимир Кинцель.
Многие водители награждены медалями, орденами, правительственными наградами.
В юбилейный для Балахтинского района и Красноярского края год хорошо бы вспомнить, как работали и другие предприятия района. Уверен, что есть о чём и о ком рассказать бывшим руководителям автотранспортного предприятия, заведующим гаражами совхозов и другим предприятиям района (вот она – империя шофёров!).
Благодаря слаженной работе этих предприятий стало возможным строительство дорог, жилья, клубов, школ, больницы, санатория...