Управление мототранспортом подростками – вопиющий факт, который должен быть пресекаем в первую очередь родителями и общественностью.
Недостаток критического мышления молодого водителя часто не позволяет ему трезво оценить дорожную ситуацию, а незнание ПДД и отсутствие автомобильного водительского опыта эту проблему усугубляет. И если взрослого водителя от глупостей и нарушения правил часто останавливает экономика – он зарабатывает деньги, за свой счёт оплачивает штрафы, расходы на ремонт, восстановление здоровья, то ребёнок на иждивении родителя может не понимать реальную цену своих поступков. А они порой бывают очень плачевными…
В одном из районов края 17-летний подросток без прав сбил 9-летнюю девочку мотоциклом. От полученных травм она умерла на месте. Водитель же скрылся с места происшествия, но очевидцы успели запомнить его.
Виновника нашли в течение пары часов. В момент аварии вместе с ним на мотоцикле ехала его 17-летняя подруга. От серьёзных травм обоих спасли мотошлемы. Молодой человек освидетельствован – он был трезв.
Возбуждено уголовное дело по п.б ч. 4 ст. 264 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств", повлёкшее по неосторожности смерть человека и сопряжённое с оставлением места его совершения. Максимальная санкция – до 12 лет лишения свободы.
Часто юные мотоциклисты пренебрегают защитной экипировкой, не имеют права на управление, часто не справляются с рулевым управлением – выезжают на полосу встречного движения, допускают съезды в кюветы, опрокидываются. Транспортные средства зачастую не зарегистрированы в установленном порядке. И всё это происходит с разрешения или молчаливого согласия родителей.
Если вы – родитель подростка, всё же хотите, чтобы он приобщился к миру мотоциклов, начните с детского мотокросса. Этим видом спорта можно заниматься с 6 до 16 лет. Далее можно обучаться вождению дорожного мотоцикла и получать права категории А1, а с 18 лет – категорию А.
Обучение сопровождается изучением ПДД в объёме, достаточном для дальнейшего получения прав категории В. Можете считать получение категории А1 инвестицией в дальнейшее получение прав категории В: теоретическая часть может быть засчитана.
Помните! Садясь за руль мотоцикла, водитель управляет полноценным транспортным средством, которое считается источником повышенной опасности.