"Нам повезло, что в нашем коллективе работает такой человек", – сказала мне в беседе заведующая детсадом "Колосок" Наталья Шиллер. Такие слова дорогого стоят.
Вот что рассказали о ней коллеги
Почти десять лет Татьяна Олло приходит на работу, чтобы получить удовольствие от общения с маленькими "почемучками", научить их новому умению, рассказать об интересном явлении природы, закрепить навык какого-то полезного дела… Встрече с ней рады и ребятишки: они такие разные – милые, любознательные, смышлёные, талантливые, пытливые, смешные, озорные! А родители дошкольников давно убедились в том, что приводят сыновей и дочерей к очень активному, ответственному, надёжному, заинтересованному работой и хорошо знающему её человеку.
Заведующая детсадом Наталья Шиллер и коллеги, отмечая тактичность, рассудительность, справедливость, желание всегда доводить до конца задуманное, сильный волевой характер и доброту, тоже признали лидерство Татьяны Владимировны. Она – финалистка и лауреат муниципального конкурса "Воспитатель года" в 2017 и 2018 годах, сертифицированная участница педагогических чтений (обмен опытом) и победительница конкурса "Лучшее дидактическое средство", участница спартакиад работников образования (призовые места в шахматных соревнованиях) и фестивалей декоративно-прикладного искусства "Русь мастеровая" (вяжет, шьёт, мастерит необычные поделки).
В портфолио Татьяны Олло – грамоты главы района, руководителя управления образования – за личный вклад в развитие системы дошкольного образования, территориальной (районной) организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ – за победу в муниципальном конкурсе проф-союзной премии Героя Социалистического Труда К.А. Миксон. Есть в нём и несколько грамот за различные места в районных спартакиадах, благодарность главы в связи с 95-летием Балахтинского района за добросовестный труд и активную жизненную позицию, многочисленные благодарности в профессиональный праздник от руководства родного детского сада "Колосок", родителей её воспитанников.
В 2012 году Татьяна Олло получила диплом по специальности "организация воспитательной деятельности" Красноярского краевого колледжа культуры и искусства, а прошедшим летом она с большим желанием прошла специальную переподготовку и стала воспитателем дошкольной образовательной организации, чем очень гордится. Но Татьяна Владимировна – ещё и старший воспитатель, а значит, умело организовывает слаженную педагогическую работу в коллективе детсада, курирует её, наставляет, предлагает, оценивает, помогает… Татьяна Олло "ведёт" детсадовский сайт, обновляя его интересной, нужной и полезной информацией. Опытный воспитатель аттестована на первую квалификационную категорию.
О профессии говорит сама героиня
Мне был интересен рассказ самой Татьяны о том, как пришла она в профессию, как дело стало смыслом жизни, как она полностью в нём растворилась.
– В профессию воспитателя я пришла… случайно. В 2000 году мы переехали на постоянное место жительства в Чистое Поле из Казахстана (там я работала парикмахером). На новом месте начала присматриваться к тому, что ещё смогла бы делать, с желанием знакомилась с односельчанами. Кстати, двое из них – Галина Васильевна Андрухович и Валентина Анатольевна Быханова – сыграли в моей новой жизни не последнюю роль.
Сначала в Чистопольский сельский Дом культуры требовался хореограф. У меня были базовые основы танцев, но всё же решила попробовать себя в творческом деле. Пришлось непросто: чтобы быть "в теме", поехала заочно обучаться в Красноярский краевой колледж культуры и искусства. Стала дипломированным специалистом по организации воспитательной деятельности. А через некоторое время, в связи с ремонтом здания, коллектив Дома культуры отправили в вынужденный отпуск с получением пособия. Сидеть без дела было невыносимо! И мне предложили попробовать себя "в роли" воспитателя детского сада. Работа показалась очень интересной, я влилась в коллектив, общение с детьми радовало и волновало.
Первые мои выпускники – уже школьники, сегодня я воспитываю свою подготовительную группу, а значит, и второй выпуск не за горами. Но меняется время, меняются и дети. У нынешних дошкольников другие интересы, их трудно чем-либо увлечь. Но мы, воспитатели, стараемся использовать инновационные методы работы, информационно-коммуникативные возможности, применяем познавательно-исследовательскую деятельность и постоянно занимаемся самообразованием. Среди воспитателей приветствуются взаимопонимание и взаимовыручка в разных ситуациях.
Мы дружим с нашими детьми и получаем от них доверие и уважение. Мы воспитываем в ребятишках самостоятельность, поддерживаем их инициативы, замечаем все ситуации успеха, учим не бояться задавать вопросы, делаем всё возможное для того, чтобы дети чувствовали себя уверенно и на занятиях, и на массовых мероприятиях. Важнее этих составляющих ничего не может быть!
Мы стараемся не забывать о педагогическом такте, о том, что нужно использовать для убеждения ребёнка, и с какой ответственностью сотрудничать с его родителями. Кстати, они привыкли приходить к нам и проводить интересные занятия с ребятишками (традиционный метод работы "Гость группы").
Мы применяем в своей любимой работе различные техники изготовления поделок – дети с готовностью пробуют многие из них, радуют поделками нас и родных людей. Наши ребятишки привыкли выступать на клубных сценах с танцами, песнями, стихами. Мы стараемся заметить любой талант ребёнка, развить его и всячески поддержать успех. Дошкольное образование – это основа успешности детей в самом широком её смысле. И над этой успешностью мы работаем несколько плодотворных лет.
С уверенностью могу сказать, что семья, две дочки, и профессия – это моя жизнь, это то, чем я дышу и очень дорожу.
Татьяна Олло закончила свой рассказ и улыбнулась. А я вспомнила, что после занятия в её подготовительной группе дети подводили итог сотрудничества со своей воспитательницей. И девочка Василина сказала: "Мне понравилось быть с вами. Мне понравилась ваша любовь". Как говорится, без комментария…