Много лет назад норильская девочка Марина, окончив школу, не побоялась уехать за тридевять земель от родительского дома – учиться в Минусинское педагогическое училище. Тогда она и не предполагала, что больше не вернётся жить в родной северный город. Получив диплом специалиста, по распределению отправилась работать в Балахтинский район. Сибирское село, живущее своей размеренной жизнью, радушно приняло 19-летнюю девушку и больше никуда не отпустило…
Шли годы, молодая учительница набиралась профессионального и жизненного опыта, обзавелась семьёй и друзьями. Но любимое дело всегда было главным для неё – в школу спешила с радостью, день и ночь размышляла над тем, как разнообразить занятия и чем наполнить досуг маленьких учеников, а попутно никогда не забывала об усовершенствовании своих знаний.
– Для учителя учиться самому – это нормальное состояние, – говорит Марина Владимировна, – главное для меня, чтобы на уроке у детей в глазах горел азарт, чтобы учёба разжигала интерес к предмету и доставляла удовольствие.
Здание бывшей восьмилетней школы несколько лет назад разделили пополам: одну часть отвели под сельский ФАП, а в другой оставили школу, только уже начальную: на площади в 171 квадратный метр поместились учебный кабинет, учительская, спортзал, кухня и столовая, гардероб и туалет.
Сегодня Марина Ощепкова – здесь полновластная хозяйка: и заведующая школой, и единственный педагог для подрастающих ребятишек Угольного. Работая в две смены, она учит детей письму, грамоте, математике, пению и рисованию, "ставит" на лыжи. А ещё Марина Владимировна занимается с ребятами, которым, по состоянию здоровья, необходимо домашнее обучение.
Ни разу в жизни она не пожалела о своём выборе. И приняла сельских ребятишек всей душой! Она верит в каждого из них, знает, как подобрать ключик к сердцу даже самой сложной "вызревающей" личности.
Двухмесячная "карантинная" разлука, плавно перешедшая в длинные летние каникулы, для учительницы и девяти учеников стала настоящим испытанием. И не столь сложно было освоить дистанционное обучение, как пережить затянувшееся расставание. С нетерпением ждут они новой встречи 1 сентября, которое станет особенно радостным для школы, ведь в этом году за парты сядут 10 первоклашек! Такой "прирост" школьников – трепетное событие для всего села.
– Мне кажется, что дети в маленьких деревнях меньше зависят от компьютеров, им больше по душе гонять мяч на улице, ходить в походы, – рассказывает Марина Владимировна. – Я всегда поддерживаю их тягу к природе: каждую осень мы отправляемся к роднику, устраиваем там субботник, а после уборки мусора играем в подвижные игры, накрываем на поляне стол и пьём чай. Дни рождения ребят мы тоже отмечаем чаепитием, готовим имениннику сюрпризы, говорим тёплые слова. Такие мгновения очень сближают нас.
Однако бывают и курьёзные случаи, поводом для которых служит любовь к уличным играм. Однажды учительнице всерьёз пришлось поволноваться за своих подопечных. Поздней осенью, когда на лужах взялся толстой коркой первый лёд, на одной из перемен между уроками ребятишки высыпали в школьный двор. Старшие с разбегу скользили по замёрзшим лужам, младшие следовали их примеру. Но в одно мгновение наледь треснула под тяжестью весёлой ребячьей ватаги. Самые шустрые успели отскочить, а нерасторопные первоклашки ухнули в воду почти по пояс. Вот была потом забота – срочно всех переодевать, сушить и докладывать о происшествии родителям.
Добавим ещё, что жизнь школы тесно связана с сельским клубом. По "заявкам" клубных работников Марина Владимировна разучивает с ребятами стихи и песни к разным праздникам, принимает участие во всех событиях, акциях, субботниках.
Самой же ей отвлечься от шумной, насыщенной школьной жизни помогает рукоделие. Вывязывая крючком разноцветные ажурные цветы, ярких воздушных бабочек, она собирает их в фантастические поляны – так получаются необычные, очень красивые накидки, палантины и пледы.
Односельчане очень тепло отзываются о Марине Ощепковой. Умеющая мягко убеждать, немного строгая, но бесконечно доброжелательная учительница – очень близкий, глубоко уважае-мый и почти родной человек для учеников и их родителей.
– Я не делю учеников на "бывших" и "настоящих", – добавляет Марина Владимировна, – всех, кого учила, помню поимённо, судьбой каждого интересуюсь. С теми, кто остался жить в селе, дружу, ведь спустя годы мои первые выпускники, став родителями, ведут в школу и своих малышей. А я с радостью распахиваю для них двери классных кабинетов и своей души…