Для налогоплательщиков физических лиц, имеющих доступ к официальному сайту ФНС России, реализован проект "Чат-бот".
Цели чат-бота на официальном сайте ФНС России:
- создание современного цифрового канала взаимодействия с налогоплательщиками, работающего в режиме 24/7;
- увеличение скорости получения информации заявителями;
- снижение нагрузки на сотрудников территориальных налоговых органов в рамках индивидуального информирования.
Ссылка для использования чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице официального сайта ФНС России и в разделе "Физические лица".
В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- транспортный налог;
- налог на доходы с физических лиц;
- налог на профессиональный доход ("самозанятые");
- налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);
- налоговые вычеты по НЛФЛ;
- изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2020 года (для категории налогоплательщиков – физические лица);
- общие вопросы по сайту ФНС России и его сервисам.
Также реализована интеграция с интернет-сервисом "Онлайн-запись" на приём в инспекцию". Налогоплательщик имеет возможность осуществить запись на приём в налоговый орган, задав вопрос чат-боту: "хочу записаться на приём".
В рамках информирования налогоплательщиков, обращающихся с вопросами по использованию чат-бота, необходимо акцентировать внимание на следующем:
- чат-бот предоставляет помощь налогоплательщику в получении ответов на интересующие вопросы;
- в настоящее время проходит процесс дообучения чат-бота, в связи с этим не все ответы могут быть полными и информативными.