"RIV" – инициалы основателя и преподавателя студии Раицкой Ирины Владимировны. Ирина объясняет:
"RIV" – это не только мои инициалы, но и часть английского слова река – "river". Я хочу как река стремиться вперёд, узнавать новое, развиваться вместе с моими учениками"
Интерес к английскому языку Ирине привила педагог Надежда Возмилова. Ирина мама полезное устремление дочери поддерживала – приобретала книги, словари, журналы, помогающие выучить язык. Уже в одиннадцатом классе Ирина занималась репетиторством и прерывала эту деятельность, только когда училась в институте. Репетиторский стаж Раицкой – шестнадцать лет. Ирина давно мечтала о собственной студии. Три года назад она решилась: составила подробный план и последовательно осуществила его: арендовала помещение, оформила студию в госорганах и открыла двери для желающих научиться говорить по-английски.
В студии занимаются дети разных возрастов и взрослые. Ирина принимает ребятишек с трёх лет, и это, по мнению педагога, самый оптимальный возраст для изучения иностранного языка. Хотя, конечно, всё индивидуально. Есть дети, плохо говорящие на родном языке, имеющие трудности с артикуляцией – в первую очередь, надо устранить эти проблемы.
Трёхлетний ребёнок ещё не имеет комплексов и внутренних психологических препон для восприятия языка, легко, не стесняясь, говорит по-английски. И воспринимает иностранный язык как метод общения. Изучение иностранного языка помогает развить и родную речь – у Ирины для этого достаточно методических приёмов.
Сравнивая маленького ребёнка и подростка, можно утверждать, что малыш осваивает язык значительно быстрее и эффективнее. Хотя, в принципе, освоить иностранный язык способны все. Даже если у ребёнка в школе тройки, в студии он может быстро достичь главной цели – заговорить на английском.
Есть родители, которые сами помогают своим детям в изучении иностранного языка. Но всё же здесь необходимы специальные знания и навыки. Со своими учениками Ирина говорит только по-английски, и дети легко её понимают. Малыши осваивают язык через игру, через создание житейских ситуаций в игровой форме: "ходят в магазин или больницу", рассказывают о своей семье. Каждое слово запоминается через эмоции или движение. Во время занятий дети не только играют, но и поют, танцуют, лепят, рисуют, делают поделки, опять же проговаривая всё на английском. Лексический запас создаётся и подкрепляется наглядным материалом – в студии много игрушек и разнообразных карточек.
Поскольку Ирина не выставляет детям оценок, она придумала свою систему поощрения – за старательную работу выдаёт ученикам "заработную плату" "ривиками" – игрушечными банкнотами, которые придумала и распечатала сама. В конце года дети меняют "ривики" на английские сувениры и сладости. А по количеству "ривиков" видно, кто трудился над изучением языка упорнее всех.
Коммуникативный поход Ирина применяет не только к детям, но и ко взрослым. Ничего не зазубривается, проработка слов идёт в применении к жизненным ситуациям или в текстах. Одинаково для всех хорошо работает метод физического воздействия – произносится слово и выполняется действие. Например: walking – ходим, running – бегаем – ученики, вместе с учителем произнося слова, бегают, ходят, прыгают и так далее.
Что касается взрослых, с ними, главное, преодолеть психологический барьер. Пример тому сама Ирина. Она хорошо знала грамматику, отлично читала и помогала другим, но стеснялась говорить по-английски. Лет десять назад барьер был сломлен, и теперь Ирина не только свободно говорит, но и думает на английском языке – в этом и есть главная цель обучения в студии.
Ирина работает по британской системе, используя международную классификацию уровня владения языком и оригинальные англоязычные учебники. Решив обучаться в студии, дети и взрослые проходят собеседование, после которого педагог составляет индивидуальную программу работы с учащимся по своей авторской методике.
Ирина общается со своими коллегами в России и за рубежом, ведёт группы в инстаграм, и во Вконтакте, где делится опытом и отвечает на вопросы родителей.
Студия работает с 9.00 до 20.00, в две смены. Есть и онлайн-уроки. В детских группах занимаются максимум по шесть человек. Ученики приходят с разными целями: кому-то нужно просто оценку в школе поднять, кто-то хочет свободно говорить по английски, кто-то – научиться переводить научные тексты или читать художественную литературу в оригинале. Цели разные, помощник один – студия английского языка.
Ирина Владимировна говорит: "Я люблю свою работу, это работа моей мечты. Мне очень нравится английский язык, нравится заниматься с детьми и взрослыми. Я много времени трачу на подготовку к занятиям и саморазвитие и не жалею об этом. Английский язык – это модно и престижно – осваивая его, мы расширяем свои умственные возможности и жизненные границы".