Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Сельская новь» Балахтинского района Красноярского края. Главный редактор Уланова Л.В.

662340, п. Балахта, ул. Комсомольская, 25
телефон: +7(39148) 21-5-82
e-mail: sn.balahta@yandex.ru

Новое об общественном питании

Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 года № 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые направлены на защиту прав потребителей.

Правила направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют их взаимодействие с хозяйствующими субъектами, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания.

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

Исполнитель, обязан довести до сведения потребителей следующую информацию: перечень услуг и условия их оказания; наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; сведения о пищевой ценности продукции (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процесс приготовления).

По прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. В правилах также прописано право потребителя, получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Важное нововведение касается цен на услуги общественного питания. В Правилах прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Кроме того, согласно п. 19 указанных правил: "исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг".

То есть организация общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки, в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, Правилами обеспечивается реализация ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которой "запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)" (пункт 2 ст. 16) и "продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату" (пункт 3 ст. 16).

Правила оказания услуг общественного питания начнут действовать с 1 января 2021 года.

Автор: Олеся СПРИГАЙЛО, ведущий специалист-эксперт территориального отдела

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 378

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика