Кроме размера оплаты за коммунальную услугу, квитанция содержала много разной информации, разобраться в назначении которой вот так, сразу, потребителям оказалось сложно. В редакцию газеты поступило множество звонков от балахтинцев с вопросами: что делать с квитанцией? Как и куда передать показания и платить ли за воду? Мы попытались разобраться во всём вместе с организацией – исполнителем услуг поэтапно и делимся с нашими читателями полученным опытом.
Начнём с того, что государственное предприятие Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" – не новичок в нашем районе. За последние пять лет им построены и эксплуатируются автоматизированные угольные котельные в Огуре, Грузенке, Чистом Поле и Балахте. Этим же предприятием построены в Балахте очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков.
"Центр развития коммунального комплекса" был создан в 1991 году, а с 2010 года деятельность предприятия была переориентирована на выполнение проектирования и строительства коммунальных объектов собственности Красноярского края, финансируемых за счёт средств краевого бюджета. ЦРКК работает в структуре министерства промышленности, энергетики и ЖКХ и в первую очередь выполняет те задачи, которые ставят перед ним министерство и правительство Красноярского края. И сейчас, в сложный для района момент, предприятие приняло на себя обязательства как гарантирующая организация по оказанию услуги водоснабжения в районном центре, Огурском и Приморском сельсоветах. Первые квитанции получили сельсоветы в ноябре, а жители Балахты – в декабре.
Для нас, потребителей, самая ценная информация в квитанции – номер лицевого счёта и пароль для передачи показаний приборов учёта через виртуальную абонентскую службу на сайте "Красинформ" (www.krasinform.ru). Все, кто получил квитанции на оплату за водоснабжение, увидели в ней объём услуг – то есть объём потреблённой холодной воды. Он рассчитан по минимальным нормативам для индивидуальных и многоквартирных жилых домов. Поэтому нам предлагается предоставить ЦРКК реальные показания потреблённой воды. Для этого нужны последние показания, переданные в предыдущую водоснабжающую организацию, и текущие показания счётчика. Причём следует помнить, что показания за эту коммунальную услугу, как и за электроэнергию, от нас примут только с 20 по 25 число месяца. Именно в эти дни следует зайти в личный кабинет "Красинформ" или позвонить по указанным в квитанции телефонам. Позвонить необходимо и в случае, если по каким-то причинам квитанция на оплату за воду вам не была доставлена, или вы её не получили.
Окончание. Начало на 1-й стр.
Мобильные балахтинцы могут опустить записи с показаниями приборов учёта (начальные и конечные) в ящики, размещённые у входа в офис ЦРКК (ул. Космонавтов, 21) в Балахте и у запасного входа в поселковую администрацию, указав также свои фамилию, имя, отчество и адрес.
После передачи и сверки показаний следует произвести оплату за воду. Сделать это можно, не выходя из дома – через онлайн-сервис Сбербанка, по реквизитам, указанным в квитанции. Также платёж в пользу ЦРКК примут на почте, и в отделениях Сбербанка и Россельхозбанка.
Балахтинцы, в декабре прошедшие процедуру оплаты таким образом, заверили нас, что это несложно.
Кстати, сельсоветы помогают своим жителям, не имеющим возможности, но приученным к порядку, по электронной почте передать запрашиваемые ЦРКК данные о собственнике жилого помещения: копию паспорта, СНИЛС и ИНН. Сканы этих документов вместе с показаниями приборов учёта специалисты сельсоветов направляют на адрес электронной почты crkk@inbox.ru. В Балахте же мы можем помочь своим старшим родственникам предоставить эти документы в ЦРКК по электронной почте или в офис предприятия.
В Балахтинском представительстве Центра развития коммунального комплекса уже начал работу инспектор по учёту энергоресурсов. Сейчас он обходит адреса потребителей холодной воды – юридические лица и организации. Следующий этап его работы – физические лица. Придя к нам, контролёр проверит приборы учёта холодной воды, составит акт с указанием текущих показаний и опломбирует счётчики.