На конкурс краевого инфраструктурного проекта "Территория Красноярский край" Балахтинский молодёжный центр предоставил десять социально значимых проектов, подготовленных инициативными группами нашей молодёжи.
В числе поданных проектов – и яркий, живой, многогранный проект с необычным привлекательным названием "Маша-повторяша"
Его финансирование складывалось из краевой субсидии и средств местного бюджета. А пошли средства на приобретение расходных материалов для реализации идеи. Каких? Об этом – подробнее.
Авторы проекта приобрели наборы и материалы для занятий творчеством в разных техниках. И предложили воспитателям Балахтинского детского сада "Тополёк" и родителям принять участие в "Маше-повторяше": записать видеоролик-мастер-класс. К заданию и родители, и воспитатели подошли творчески.
Папы и мамы вместе с детьми в онлайн-формате осваивали рисование, квилинг, алмазную мозаику и другие техники декоративно-прикладного творчества.
На первом этапе свои мастер-классы записали воспитатели детского сада. Общаясь в саду и в чатах мессенджеров, родители и не догадывались, чем в свободное от работы время увлечены их воспитатели! Причём, как оказалось, с радостью готовы поделиться своими знаниями и умениями.
Воспитатель Екатерина Юдина записала мастер-класс по квилингу, Людмила Антошина в видеоролике показала, как из фетра сделать пенал для карандашей, Светлана Жук в онлайн-формате провела мастер-класс по арис-фолдингу (узоры из бумажек), а Нина Черкашина записала видеоурок по изготовлению солнышка из фоамирана.
На этом этапе к участию в проекте подключились учитель-логопед Алла Зинарева и преподаватель ИЗО-студии Комплексного центра социального обслуживания населения Валерия Ткаченко. Они записали мастер-классы по логопедии и правополушарному рисованию.
Затем настала очередь родителей с детьми. Самые смелые не только повторили изготовление поделок и рисование за воспитателями и преподавателями, но и записали свои видеоролики о работе в той или иной технике. Ксения Шестеренникова с двумя дочерьми "в прямом эфире" изготовили поделку-шкатулку. Инна Пупышко с дочерью Викторией освоили алмазную мозаику. Не пожелавшие называть фамилий папа Николай с дочерью Мариной смастерили картину в технике "квилинг", а мама Анастасия с дочкой Вероникой тихим уютным вечером, воодушевлённые мастер-классом Валерии Ткаченко по правополушарному рисованию, поработали над рисунком кистями и гуашью.
Обогащённые новыми знаниями родители, приходя в магазин товаров для рукоделия, теперь не будут стоять перед витринами в растерянности – что же купить для совместного творчества с детьми?
Свою пользу от участия в проекте получили и воспитатели детского сада: родители узнали их с другой стороны – как людей творческих, готовых делиться со всеми своим знаниями и умениями за рамками образовательного процесса. А онлайн-формат мастер-класса позволил растиражировать познавательные видеоуроки по рукоделию, рисованию и логопедии для большой аудитории родителей и детей, сэкономив массу преподавательского времени. Да и, согласитесь, для нас, балахтинцев, гораздо интереснее и полезнее посмотреть мастер-класс от наших педагогов, чем от кого-то незнакомого в сети "Интернет".