– Дмитрий Анатольевич, какие нарушения чаще всего встречаются на дорогах района и на федеральной трассе?
– К сожалению, чаще всего мы сталкиваемся с грубыми нарушениями правил дорожного движения, которые приводят к ДТП: это нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, пьяная езда за рулём, перевозка детей без детских удерживающих устройств.
В 2015 году мы плодотворно поработали над тем, чтобы пьяных водителей было как можно меньше… и, не побоюсь утверждения, что тем самым спасли много человеческих жизней. Примерно полгода назад был у нас такой случай: изрядно выпивший житель Красноярска решил навестить маму, которая живёт в Ермаковском районе. Сел на автомобиль и поехал в гости, возле Бирюсы добавил ещё горячительного и продолжил путь… Хорошо, что сотрудники нашего ОГИБДД его остановили, иначе, кто знает, чем бы дело кончилось. И этот случай не единичный. Представьте только, какой опасности подвергает водитель и себя, и других участников дорожного движения?!
Множество нарушений связано и с грузоперевозками. Согласно вступившим в действие поправкам в Кодекс об административных правонарушениях (статья 12.21), сотрудники ГИБДД имеют право остановить крупногабаритный транспорт и проверить прямо на линии массу нагрузки, заметив явный перегруз автомобиля. Водители считают это мелочью. Но перегруз ведь тоже ведёт к аварии. Неопытным водителям труднее маневрировать перегруженным автомобилем, кроме того, большегрузы продавливают дорожное полотно, набивая колею на проезжей части.
– В конце 2015 года край потрясли массовые случаи отравления суррогатным алкоголем. Вы досматриваете транспорт, перевозящий алкогольную продукцию?
– Да, досматриваем. При выявлении нарушений перевозки алкогольной продукции инспекторы ДПС доставляют водителя в дежурную часть для дальнейшего разбирательства.
– И снова затронем тему детских удерживающих устройств. Неужели совершенно ничего не меняется в этом отношении?
– Нет, ситуация изменилась в лучшую сторону, и это радует. Передвигаясь по району, вижу, что большинство родителей всё-таки приобрели детские удерживающие устройства и пользуются ими. Однако всё-таки есть ещё те, кто позволяет себе перево-зить ребёнка без кресла. И уж вовсе обескураживает тот факт, когда автомобиль оснащён детским удерживающим устройством, но им не пользуются...
– Дмитрий Анатольевич, профилактическая работа – это первый и главный шаг на пути к безопасности на дорогах. Как вы работаете с подрастающим поколением?
– Эту работу мы строим на тесном взаимодействии с родителями, с подразделением по делам несовершеннолетних. У нас есть план, согласно которому мы с инспекторами посещаем школы района с разъяснительными беседами, проводим Декады безопасности. За каждым нашим сотрудником закреплена одна из школ района; на каждое образовательное учреждение у нас есть паспорт безопасности, в котором прописан безопасный маршрут к школе. Мы регулярно проверяем школьные автобусы – на сегодня все они отвечают требованиям безопасности.
Недавно в Балахтинской средней школе № 1 мы встречались с ребятами: рассказали им, как нужно вести себя на дороге, как правильно переходить её. Говорили о необходимости носить одежду со светоотражающими элементами. Показали боевые приёмы.
– Скажите, число ДТП растёт или снижается?
– 2015 год отмечен для нашего района чередой дорожно-транспортных происшествий с тяжёлыми последствиями. Только в одном ДТП в июле прошлого года погибло 11 человек… После этого было ещё несколько "громких" происшествий. Резонансным стало и ДТП с участием пешехода в районном центре. К его раскрытию подключились все службы, огромный вклад в расследование внесла свидетельница ДТП.
В целом, я ожидал ещё более негативного лета, но благодаря рейдовым мероприятиям, усиленному патрулированию, особо острых ситуаций мы не допустили. И число ДТП, по сравнению с 2014 годом, осталось на прежнем уровне.
– Наши читатели часто задают вопрос: имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать водителя, не совершившего видимых нарушений?
– Да, такое право они имеют. В рамках оперативных мероприятий. Поясню: в стране, крае, районе проходят различные операции: "Нетрезвый водитель", "Скорость – Встречная полоса", "Ремень безопасности" и другие. Как раз с той целью, чтобы проверить документы водителя, грузоподъёмность транспорта, перевозимый груз. Если экипаж дорожно-патрульной службы дежурит на федеральной трассе, то инспектор может остановить транспорт с целью опроса водителя на предмет погодных и дорожных условий на том или ином участке дороги. Так что водителю, не нарушавшему правила, бояться нечего.
– А сам автолюбитель имеет ли право поинтересоваться, есть ли у инспектора, который стоит, например, на "130-м километре" федеральной трассы, наряд, путёвка на это место? Узнать в дежурной части, правомерно ли его нахождение здесь?
– Конечно, поинтересоваться правомерностью нахождения экипажа в том или ином месте на трассе, можно. Вы правы, обратиться нужно в дежурную часть. А вообще место дислокации экипажа ДПС ГИБДД выбирается в соответствии с анализом состояния аварийности в районе.
– Дмитрий Анатольевич, вы, конечно, знаете, что к сотрудникам ГИБДД народ относится не совсем почтительно – из-за поборов на дорогах... О работниках ГАИ придумано очень много обидных фраз типа вот этой: "Гаишника может обидеть каждый. Достаточно показать ему, что у вас есть деньги, и предложить выписать штраф...". В чём смысл таких высказываний, ясно и нам, и вам... Бывают ли "грешны" ваши сотрудники? И как вы относитесь к таким подчинённым? Дайте совет, как вести себя, если сотрудник ГИБДД вымогает взятку...
– К своим подчинённым, если они допустят такие факты, я буду безжалостен. Если вам стал известен факт вымогательства взятки сотрудником ГИБДД, обратитесь в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России "Балахтинский" по телефонам: 22-9-80, 21-0-82 (телефон доверия). Мой рабочий телефон – 22-9-77. Виновные понесут наказание в соответствии с законом.
– И ещё. Ваш личный состав, находясь за рулём в свободное от работы время, выполняет ли требования, предъявляемые к обычным водителям? Или сотрудникам можно всё – не пристёгиваться ремнями безопасности, превышать скорость, ездить подшофе? Ведь, в данном случае, попирается честь мундира...
– Для всех водителей Российской Федерации установлены единые Правила дорожного движения. За нарушение этих правил грозят административная или уголовная ответственность. В том числе и сотрудникам ГИБДД.
– Как добиться того, чтобы на сложном перекрёстке в Балахте был пешеходный переход – для всеобщей безопасности? Имеется в виду перекрёсток улиц Молодогвардейцев и Комсомольской, на углу у здания редакции и суда... Входит ли в ваши полномочия решать такие вопросы?
– В общем-то, это в наши полномочия не входит. Но для того, чтобы установить пешеходный переход на этом перекрёстке, необходимо создать инициативную группу от общественности района, обратиться с ходатайством об устройстве пешеходного перехода в администрацию посёлка Балахта. А мы, в свою очередь, посодействуем организационному процессу, так как являемся лицами, заинтересованными во всех мероприятиях, позволяющих обеспечить безопасность на дорогах, в том числе и для пешеходов.
– Ну и напоследок – какие задачи стоят перед отделением в 2016 году?
– Хотелось бы свести к нулю ДТП и "пьяную" езду. Мы делаем всё для того, чтобы ситуация на дорогах была спокойнее и безопаснее. Каждому нашему сотруднику ставится задача – относиться к дорожной безопасности как к личному достижению... К этому стремимся, за это спрашиваем.
– Желаем вам успешно выполнить все намеченные планы!
♦ В 2015 году в районе произошло 68 ДТП.
♦ В них пострадали 113 человек, погибли 26 человек.
♦ ДТП с участием детей – 11.
♦ С начала 2016 года произошло 4 ДТП, одно из них – с участием ребёнка. Три человека пострадали, два погибли.