Балахтинский филиал краевого автотранспортного предприятия (бывшее ГПКК "Балахтинское АТП") гордится водителями, которые много лет верны своей работе. Один из них – Никита Прудников, водитель грузового транспорта.
За плечами Никиты Николаевича более тридцати лет водительского стажа, причём всё это время он работает именно на грузовых машинах. О его многолетнем опыте лучше рассказывает не сам герой, а его натруженные мозолистые руки…
Семья Никиты переехала в Балахту, когда он был ещё маленьким. Здесь окончил школу, а вот о выборе профессии сильно не задумывался. Всё решилось само собой: юношу отправили учиться на водителя в Дивногорск от районного военкомата. Получив водительское удостоверение, Никита Николаевич уже никогда с ними не расставался и раз и навсегда сделал для себя жизненный выбор.
Начинал на тракторе в "Сельхозтехнике", а после службы в армии, в 1980 году, устроился в районное автотранспортное предприятие. С этого момента и начался отсчёт его официального трудового стажа.
За эти годы, конечно, менялись машины, которыми умело управлял наш герой, неизменной оставалась лишь марка – КамАЗ 5410 (седельный тягач). Возить приходилось разные грузы – и по району, и за его пределы. Для себя он вывел единственно верное и незыблемое правило – вовремя и без нареканий доставить клиенту груз. Пунктуальность должна быть в крови у водителя, и вот как раз-то по моему собеседнику можно "часы сверять". Водитель очень щепетильно относится к своему тягачу, и тот никогда не подводит его в рейсах.
Из прошлой жизни Никита Николаевич с грустью вспоминает о том, каким большим раньше был коллектив автотранспортного предприятия – со многими людьми пришлось поработать: у одних сам опыт перенимал, другим – свой передавал...
Его жена Людмила Александровна тоже работает в АТП: она медицинский работник и выпускает водителей на линию. Вместе они воспитали троих детей, дождались троих внуков.
За многолетний добросовестный труд Никита Николаевич награждён нагрудным знаком "Почётный автотранспортник". Награда эта даётся за заслуги в развитии автомобильного транспорта, повышении эффективности его работы, за достижение высоких показателей при использовании автомобильной техники, а также образцовое её содержание; обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение дорожно-транспортных происшествий. А сколько ещё грамот и благодарственных писем хранится в его домашнем архиве!
Беседуя с Никитой Николаевичем, всё пыталась понять, чем может так сильно "зацепить" эта профессия? Оказалось, чувство единения с машиной, будто она живое существо... Вечное движение, ощущение какой-то своей, внутренней свободы.
– Когда работаешь на авто и относишься к нему, как к живому: чутко слышишь биение его "организма", заботишься о нём, он никогда не подведёт! А работа для меня... как болезнь: если наступают длинные выходные, чувство такое, будто бы я "не в своей тарелке". Потом спешу к своему автомобилю как к лучшему другу....
Никита Николаевич, водитель по призванию, не представляет себя в другой профессии. Всегда уравновешенный, спокойный, предельно внимательный и осторожный, он по праву может служить достойным примером для начинающих водителей.