Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Сельская новь» Балахтинского района Красноярского края. Главный редактор Уланова Л.В.

662340, п. Балахта, ул. Комсомольская, 25
телефон: +7(39148) 21-5-82
e-mail: sn.balahta@yandex.ru

Улыбнись покупателю!

Сфера обслуживания населения... Эта тема безгранична, и мы к ней уже не раз обращались. И снова появился повод поговорить на эту тему.

Работу парикмахеров и мастеров маникюра оценивать сложно: кому-то мастер нравится, кому-то нет – тут дело вкуса. Важно, что все мастера в районе неизменно встречают нас улыбкой, и мы понимаем, что наш приход для них важен. По-другому и быть не может – ведь клиент приносит доход.

По логике вещей, и с торговлей должно быть то же самое: чем лучше обращаются с покупателем, тем охотнее он заходит в конкретный магазин, больше покупает, а значит, доход владельца и заработок продавца будут больше. К сожалению, на деле всё не совсем так: зачастую работа торговых предприятий оставляет желать лучшего. Расскажем лишь о тех случаях, с которыми сталкивались сами.

Например, магазин работает до семи часов вечера. Наша коллега пришла в магазин за полчаса до закрытия, а там уже моют пол. Коллеге выразили неудовольствие – и мимикой, и на словах. Зря! Ведь магазин ещё работает, и будьте любезны принять покупателя в любой момент до официального закрытия. Пол можно мыть после, а если надо пораньше, тогда уж не проявляйте своей неприязни к человеку: у покупателя в это время может быть единственная возможность прийти за покупками.

Ещё личный случай: один из павильонов Балахты работает до пяти часов вечера. Попасть в него работающему человеку можно только в обеденный перерыв, но именно в это время продавец нередко отлучается, хотя в режиме работы магазина обеденный перерыв не значится. Соответственно, для отлучек надо выбирать менее напряжённое время. Записка, содержащая короткую фразу: "Ушла на пятнадцать минут", не вызовет у покупателя ничего, кроме раздражения: как узнать, когда именно "начались" эти 15 минут и когда "закончатся"?! "Косить от работы" под такую записку можно очень долго!..

Есть также магазин, где в смену работают по два продавца, и тоже часто бывает так, что в очереди человек пять-шесть, а обслуживает их один продавец. Второй занят в подсобке. Зачем создавать лишнее напряжение – обслужите людей побыстрее. В течение дня бывают моменты, когда покупателей совсем мало или нет вообще, вот тогда и занимайтесь другими делами. Однако мало того, что держат в очереди, так ещё и обслуживают с таким выражением лица, что лишний раз и заходить не хочется.

Дамы (мужчин продавцов у нас единицы), вы работаете в сфере обслуживания, вы сами выбрали для себя эту работу, значит, и ведите себя соответственно! Покупатель своим трудом заработал деньги, которые несёт в вашу торговую точку. Уважайте своего клиента и его выбор – от него зависит ваш доход. А улыбаться поучитесь в городских супермаркетах: там проходят тысячи разных людей, и кассир с каждым здоровается, каждому улыбается, не забывает предложить пакет и спросить скидочную карту, да ещё сыпучие товары в отдельные полиэтиленовые мешочки упакует – таким должно быть качество обслуживания покупателя.

Автор: Светлана Коваленко и другие покупатели

По этой теме: торговля в балахтемагазины в балахте

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1535

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика