В газете № 3 (текущего года) на седьмой странице была опубликована реплика под заголовком "Улыбнись покупателю!" – о неудовлетворительной работе некоторых торговых точек районного центра.
Материал был написан по заданию редакции и основывался на опыте сотрудников редакции и устных жалобах читателей.
4 февраля наш корреспондент, автор публикации, зашла в магазин "Цветы" возле центрального рынка. Продавец магазина сочла возможным отчитать корреспондента за написанное, покушаясь на личные (отчитывала, повышая голос, при постороннем человеке, не давала высказать аргументов) и профессиональные ("рекомендовала темы" для написания, "советовала", что и как писать) честь и достоинство.
Продавец требовала опровержения написанного, по всей вероятности, даже заранее не поинтересовавшись, в каких случаях опровержение пишется. В материале нет ни одного названия магазина, ни одной фамилии продавца. Ситуации описаны из тех, которые пришлось лично пережить сотрудникам редакции. Что здесь опровергать: нет ложной информации, нет оскорбления личности!
Судя по претензиям продавца, больше всего её задела та часть текста, где приводится пример с оставленной на двери запиской: "Ушла на 15 минут" с подтекстом: "Когда вернусь, не знаю". Продавец увещевала нашего корреспондента: мол, продавцам тоже надо отлучаться по естественным надобностям. Но разве покупатели против? Только о перерыве надо договориться с владельцем магазина, включить перерыв в расписание, чтобы покупатели не стояли под дверью, а знали, что в эти 15-, 30-, 60 минут продавца не будет на месте.
Ещё женщина говорила о длинных восьмимартовских праздниках, когда из торговой точки вообще выйти невозможно. Но и это не покупательская печаль... Работодатель должен позаботиться о том, чтоб никто не страдал – ни покупатель, ни продавец. Кстати, мы видим, как в эти напряжённые дни вместе с продавцом торгует и хозяйка магазина. Так что жалобы на невозможность отлучиться, скорее, надуманы и свалены в одну кучу с остальными. Тут уместно будет вспомнить и о том, что в эти праздники (которые, кстати, бывают раз в году) прибыль цветочных магазинов возрастает многократно.
К чести корреспондента, которая не обязана была выслушивать эти претензии, она не повысила голос, не хлопнула дверью... И сказала, подводя итог монологу продавца: "Очень хорошо, что вы так восприняли наш материал, значит, вы постараетесь исправить свои ошибки". Коллектив редакции знает: если материал принимается близко к сердцу, значит, газетчики попали в точку – подобные нарушения есть и здесь, а раз ошибки признали за свои, значит, в будущем исправят.
А своё несогласие с газетными материалами надо излагать письменно, на имя редактора, а не устраивать свару и "самосуд" на своём рабочем месте, где нашего корреспондента должны были просто качественно обслужить, как и любого другого покупателя.