Как получить неустойку при срыве сроков доставки товаров
из маркетплейсов
Перед Новым Годом интернет-магазины загружены заказами и могут запоздать с доставкой товаров в пункт выдачи или на дом покупателю. И в этом случае покупатель имеет право требовать неустойку.
Если продавец не исполнил обязанность по передаче предварительно оплаченного товара потребителю в установленный договором купли-продажи срок, он уплачивает потребителю неустойку (пени) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Размер неустойки установлен статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Неустойка взыскивается со дня, когда курьер должен был доставить товар, до дня, когда он фактически был передан покупателю или возвращены деньги.
Выплатить неустойку продавец должен в течение десяти дней со дня предъявления этого требования покупателем. Он может быть освобожден от нее только, если докажет, что сроки были сорваны вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. Например, он сам не забрал товар из пункта выдачи или не смог встретить курьера.
Требование о неустойке может быть предъявлено только продавцу. При этом далеко не всегда продавцом товара является маркетплейс. Информация о реальном продавце товара указана на странице с информацией о товаре. К нему и нужно предъявлять соответствующее требование.