Работники торговли - кассиры, предприниматели, менеджеры, продавцы-консультанты сегодня, 25 июля, отмечают свой профессиональный праздник.
С представителями этой сферы мы сталкиваемся каждый день, но вот поблагодарить их за достаточно не легкий труд мы в повседневной суете как-то не удосуживаемся. Восполнить этот пробел мы решили в канун профессионального праздника работников торговли, заглянув, наверное, в самый посещаемый в райцентре супермаркет "Мария-Ра".
Почти ежедневно зырянцы и гости нашего села, приобретая промышленные и продовольственные товары в этой торговой точке, общаются с продавцом-кассиром Натальей Клейменовой, которая считает, что быть продавцом - такое же призвание, как быть музыкантом или врачом.
- Не каждый сможет нести материальную ответственность, легко ориентироваться в ассортименте товара, ценах, целыми днями общаться с людьми, - говорит Наталья. - Наверное, поэтому людей нашей профессии считают неплохими психологами. Сделать так, чтобы покупатель остался доволен и пришёл в магазин ещё раз, совсем не просто…
Судя же по количеству покупателей в "Марии-Ра", у здешних продавцов это получается неплохо. Играет роль, конечно же, и ассортимент товара, и цена на него, но приветливость и обходительность персонала с посетителями не менее важны.
- Мне с покупателями везёт. Серьёзных конфликтов никогда не возникало, - признаётся Наталья Клейменова. - Да мы, продавцы, и сами стараемся, в случае чего, сгладить ситуацию, помним прописную истину, что клиент всегда прав. Стараемся быть терпеливыми, вежливыми, обходительными…
В "Марию-Ра" Наталья пришла работать семь лет назад. До этого ее трудовая деятельность также была связана с торговлей, в которой Наталья в буквальном смысле нашла себя. Сейчас она уже не представляет себя в другой профессии. Даже не может назвать существенных минусов этой работы. Из плюсов же - общение с людьми.
- Покупатели разные приходят, - продолжает Наталья. - Бывает, настроение поднимут добрым словом на весь день, а бывает, и испортят его. Порою и негатив приходится пропускать через себя. Но работа продавца - живая, интересная, она по мне. Я - человек энергичный, и такая работа мне нравится. Продавец обслуживает покупателей. А что значит слово "обслуживать"? Обслуживать - это значит служить людям. Быть все время на виду, работать быстро и четко, оставаясь при этом вежливым, внимательным, приветливым, несмотря на усталость...
Да, быть продавцом - непросто. Надо и ребёнку угодить, и пожилого человека не обидеть. У Натальи Клейменовой это получается.
- Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё, - обращается она к каждому своему покупателю.
И покупатели возвращаются.