Семь лет назад газета писала о В.Г. Сергееве. Мужчина только начинал трудиться в ИП глава КФХ "Кравцов В.М." В заметке было сказано: "Работает он в хозяйстве первый год, но уже влился в коллектив, показав себя серьёзным человеком".
Прошедшие годы работы лишь подтвердили, что его трудолюбие, ответственное отношение к профессиональным обязанностям помогают ему быть в числе лучших тружеников хозяйства.
Технику Владимир Геннадьевич считает самым большим жизненным увлечением. Началось оно в школьные годы, когда подростком считал за счастье прокатиться вместе с отцом на тракторе. Геннадий Алексеевич работал механизатором в совхозе "Аркадакский". Сам родом из Чувашии, в Грачёвку с семьёй переехал в 1982 году. И до самой пенсии оставался верен механизаторскому делу.
А сын, подрастая, помогал ему во время ремонта, потом подменял в уборку, при вспашке зяби. Уже тогда мальчишка мечтал быть причастным к труду на земле, хотел, как и отец, управлять сельхозагрегатами, знать их особенности.
Мечта сбылась после службы в армии. Служил Владимир Геннадьевич в Саратове, в инженерных войсках. Солдатом он был примерным, дисциплинированным. Звание младший сержант тому подтверждение.
Водительские права он получил после учёбы в Аркадакском ПТУ. Начал трудиться в родном хозяйстве. Доверили ему автомашину ГАЗ-53. На ней он работал на мехтоку. Часто ломался старенький "газончик". Молодому водителю приходилось "реставрировать" его, чтобы вновь ощущать его рабочий ход и перевозить зерно из-под мехтока на склад.
Следующей машиной, которой он управлял, был бензовоз. И тут Владимир Геннадьевич старался быстрее доставлять горючее из Аркадака в Грачёвку. А для этого содержал автомобиль всегда в рабочем состоянии.
Что такое последствия сельскохозяйственной реформы Владимир Геннадьевич ощутил на себе так: задолженность по зарплате в сельхозтовариществе заставила его искать другое место работы. Решил устроиться куда-нибудь в Аркадаке. Выручила наша районная газета - в ней было опубликовано объявление о том, что в фермерское хозяйство "Кравцов В.М." требуются водители. Так он попал сюда.
Трудился сначала на старом КамАЗе с прицепом. Но вот уже три года Владимир Геннадьевич ездит на новом агрегате производства Камского автомобильного завода. Здесь большая грузоподъёмность, лучшая манёвренность, отличная проходимость, повышенная комфортность. Как говорится, работай, не ленись. Что и делает наш земляк.
Встретились мы с ним на зернотоку хозяйства. Небольшой перерыв дал пообщаться. А вообще труженикам сельхозпредприятия не до отдыха было. Добрый урожай подсолнечника заставлял с раннего утра и допоздна вести его уборку в поле, просушку и сортировку на току. Вот и Владимир Геннадьевич на своём КамАЗе в тот день сделал много рейсов от сушилки до склада. Каждая перевезённая им тонна свидетельствует о его неравнодушии к порученному делу, желании помочь как можно быстрее убрать выращенное в закрома.
Собственно, работы водителю большегрузной машины хватает всегда. Минувшей зимой, например, он перевозил щебень из Саратова в хозяйство. Потом этот стройматериал стал основой бетонированной площадки на мехтоку. Весной он работал на посеве. А конец лета и осень - вообще самая напряжённая пора. Только успевай крутить баранкой.
В коллективе с Владимиром Геннадьевичем работают разновозрастные мужчины. Их объединяет профессия водителя. Она непростая, требует большой самоотдачи, любви к технике. Но она очень нужная.
И как хорошо, что среди водителей есть такие, как Владимир Геннадьевич. Он скромный, трудолюбивый, неконфликтный, отлично знающий своё дело.
Светлана Юлина. Фото автора.